Пользовательские сервисы, банки и крупные компании все активнее мотивируют своих клиентов участвовать в благотворительности.

В материале «Журнала о благотворительности» — разные варианты, как передать на доброе дело накопленные баллы, бонусы, мили и кэшбэк.

Яндекс Округление

Масштабный проект компании Яндекс. Заказы в «Яндекс Go», «Маркете», «Лавке», «Еде» и «Заправках» по желанию клиентов могут округляться в большую сторону. «Яндекс» добавляет по 12 млн рублей каждый месяц — эти деньги направляются в сотни благотворительных фондов — партнёров проекта. Сейчас в списке более 500 верифицированных организаций, но каждый месяц их число растёт.

Округление через приложение Яндекс Go, Заправках и Самокатах поддержит проект «Помощь рядом», который организует бесплатные поездки для специалистов и подопечных НКО.

За время существования проекта почти 1 млн человек подключили округление в «Яндексе». Недавно компания выпустила ролик в поддержку акции — «Не стесняйтесь округляться».

«Кэшбэк во благо»

Социальный сервис банка Тинькофф позволяет клиентам банка автоматически переводить денежный кэшбэк проверенным благотворительным фондам (всего их более 600, среди них есть и крупные организации, и небольшие региональные НКО).

Благотворительную организацию для перечисления кэшбэка можно менять ежемесячно. Пока подключить «Кэшбэк во благо» можно только в приложении Тинькофф. Максимальная сумма кэшбэка — 3 тысячи рублей в месяц.

Бонусы СберСпасибо

Программы лояльности Сбербанка СберСпасибо дает возможность тратить накопленные бонусы на благотворительность. Для этого нужно зайдите в приложение банка или на сайт программы, найти раздел «Благотворительность»/«На добрые дела», выбрать, кому помочь (сейчас в программе восемь организаций), а также количество бонусов и нажать кнопку «Использовать».

«Мили милосердия»

Благотворительный проект компании «Аэрофлот», который позволяет участникам программы «Аэрофлот Бонус» помогать подопечным партнерских благотворительных фондов — делиться накопленными милями. Это даст возможность детям и их семьям более безопасно и комфортно летать на лечение или обследования. Среди участников программы фонды «Линия жизни», Русфонд, «Подари жизнь» и другие.

«Баллы Доброты»

«Баллы Доброты» — благотворительный проект программы «РЖД Бонус», можно пожертвовать накопленные баллы в пользу одного или нескольких фондов. Всего в программе 11 благотворительных фондов, в том числе фонд «Подари жизнь», Фонд Константина Хабенского, Русфонд, «Линия жизни», а также фонд Worldvita. Переданные баллы будут использованы для оформления билетов для подопечных, проживающих в регионах, которым необходимо приехать на лечение или обследование. Размер пожертвования не ограничен.

Чтобы пожертвовать баллы, нужно в личном кабинете на сайте РЖД найти форму обратной связи, заполнить заявление, указав фонд, и отправить письмо вместе с заявлением.

МТС Cashback

Кешбэк сервиса МТС Cashback можно списать в пользу благотворительных организаций проекта «МТС. Нас касается», которые помогают детям-сиротам, среди них — «Дети наши», «Константа», «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Найди семью» и «Солнечный город».

Чтобы помочь благотворительной организации, необходимо авторизоваться в МТС Cashback, зайти в раздел «Потратить», а потом — в «Благотворительность», а после выбрать организацию и ввести сумму кешбэка до 2 000 рублей.

За каждый рубль кешбэка благотворительная организация получит один рубль. Кроме того, можно выбрать, получать или нет отчёт от организации.

Программа «Фонд месяца» компании «РТ-Инвест»

Компания «РТ-Инвест» совместно с компанией «ВкусВилл» запустила благотворительный проект «Фонд месяца», который позволяет переводить баллы, полученные за сданную в фандоматы тару, в различные благотворительные организации. «РТ-Инвест» входит в госкорпорацию Ростех и развивает проект по сбору пластика и алюминия через роботизированные устройства — фандоматы — в Подмосковье, у компании более 500 автоматов в 38 городских округах Подмосковья. Устройства «РТ-Инвест» принимают пластиковые бутылки и алюминиевые банки, которые после попадают на переработку, все аппараты подключены к системе лояльности «РТ-Инвест». Теперь участники системы лояльности могут отправлять накопленные баллы в благотворительные организации. Первым «Фондом месяца» стал «Кораблик». На данный момент в программе лояльности «РТ-Инвест» зарегистрировано 29 396 пользователей. Партнерами «РТ-Инвест» в программе лояльности, помимо продуктовой сети «ВкусВилл» являются сервис UDS, каршеринг BelkaCar, библиотека электронных книг «ЛитРес», сеть ресторанов быстрого питания «Додо Пицца». 

Клубная программа «Вкусомания»

Покупателей сети «Азбука вкуса», а также интернет-магазина av.ru, которые являются участниками клубной программы «Вкусомания», могут переводить бонусы на благотворительность, — в пользу фонда «Подари жизнь». Все бонусы, списанные на благотворительность, конвертируются по курсу 100 бонусов = 1 рубль. Собранные средства фонд тратит на самое необходимое для детей, которые проходят лечение и которым помогает фонд: лекарства, расходные медицинские материалы, диагностические реагенты, медицинское оборудование — все, что нужно, чтобы оказать самую современную и своевременную помощь.