20 июля в России каждый год проходит День благотворительной подписки. Его стали проводить в 2022 году по инициативе платформ Благо.ру, «СберВместе», Tooba, благотворительного сервис на mos.ru.
Ежегодно к акции присоединяются благотворительные организации, онлайн-платформы сбора пожертвований, СМИ, коммерческие компании, в этот день проходят акции, во время которых рассказывают, что такое благотворительные автоплатежи и почему они важны для поддержки системной благотворительности в России.
Это дает эффект. По данным исследований, в День благотворительной подписки на каждой из платформ количество подписок растет до 34% по сравнению с обычным днем. В день акции количество людей, которые оформляют подписки, кратно увеличивается. Это имеет долгосрочный эффект — каждое 20 число каждого месяца НКО получают больше средств для помощи своим подопечным.
В подборке «Журнала о благотворительность» 6 способов лучше привлекать регулярных жертвователей.
Изучить Анализатор подписок — игровой инструмент для фандрайзинга
«Анализатор подписок» — новый сервис для НКО, который выпустили «Журнал о благотворительности» и Благо.ру. Это сервис, который показывает, что благотворительная подписка может быть частью других привычных автоплатежей— от образовательных до банковских услуг.
«Анализатор подписок» устроен как тест, где у пользователей спрашивают, на какие сервисы и приложения они подписаны и какую среднюю сумму тратят на регулярные сервисы в месяц. В зависимости от ответа человек получает общую характеристику своего пользовательского опыта, а «Анализатор» показывает, как 10 процентов от общей суммы трат могут помочь благотворительным фондам, представленным на платформе Благо.ру.
В базе «Анализатора» пока около 60 некоммерческих организаций и разные суммы — от 10 рублей до 15 тысяч рублей, где 10 рублей, — это, например, цена одноразовой медицинской маски. Такие маски нужны подопечным фонда «София» — одиноким пожилым людям. Фонд обеспечивает их средствами индивидуальной защиты для походов в поликлиники и другие общественные места. А 15 тысяч рублей — цена газовой плиты для кризисной семьи. Таким семьям помогает БФ «Апрель» в рамках проекта «Ребёнок дома»: иногда простых бытовых вещей достаточно, чтобы органы опеки не забирали ребенка из семьи.
Пройти тест: https://givingjournal.ru/analizator-podpisok/
Узнать, кто жертвует через сервис округлений Яндекса
Ко Дню благотворительной подписки Яндекс провёл опрос среди пользователей, которые регулярно поддерживают фонды с помощью функции округления стоимости заказов в сервисах компании. Это исследование стоит изучить, чтобы лучше узнать свою аудиторию. Так, активнее всего этой функцией пользуется молодежь. Среди тех, кто оформляет благотворительную подписку, больше всего молодых людей в возрасте 25–34 лет — их доля среди респондентов составляет 44%.
84% опрошенных подключили функцию, потому что хотят делать добрые дела, 40% ценят её за простоту и удобство, 20% — за то, что не нужно разбираться и выбирать фонд, а 17% — за возможность жертвовать комфортную сумму.
92% респондентов не ограничиваются благотворительной подпиской. Они жертвуют вещи, переводят деньги фондам напрямую, участвуют в волонтёрских проектах.
57% опрошенных пользователей оказывают благотворительную помощь детям, а среди людей в возрасте 35–44 лет эта доля выше — 65%. 46% помогают животным, 42% – людям в трудной жизненной ситуации, 21% – пенсионерам.
Главные увлечения участников опроса – это творчество, культура и развлечения (60%), наука, техника и инновации (52%), активный отдых и путешествия (51%).
Узнать подробнее: https://givingjournal.ru/2025/07/17/pomoshh-rjadom-molodezh-v-rf-chashhe-vsego-uchastvuet-v-blagotvoritelnosti/
Изучить инструменты, чтобы привлекать бизнес к партнерствам
Команда платформы «Благо.ру» поможет НКО и партнерам подготовиться к акции. В рамках онлайн-марафона эксперты рассказали, как предлагать предпринимателям рекуррентные пожертвования, создавать сообщества вокруг некоммерческих проектов, запускать интеграции с геймерами.
«Делая предложение о сотрудничестве бизнесу, также готовьте конкретные примеры — чем поможет НКО та или иная сумма регулярного пожертвования компании», – говорит директор Фонда борьбы с лейкемией Ануш Овсепян . Так, у Фонда борьбы с лейкемией упакованы предложения на суммы в 30, 50, 70 и 100 тысяч для малого и среднего бизнеса, рассказывает Ануш Овсепян. Представителям компании объясняется, какая польза будет от той или иной суммы — например, переводимые в Фонд ежемесячно 70 тысяч — это один анализ по типированию для подопечного с лейкемией.
Также «Благо.ру» подготовили гайды, как присоединиться к акции НКО, платформам и предпринимателям. Все материалы — в открытом доступе для свободного использования.
Совкомбанк и платформа «Совкомбанк про добро» тоже присоединились к информационной кампании и в материалах для НКО на платформе рассказывают, как работает механика благотворительных автоплатежей.
Прийти на благотворительную акцию на ВДНХ
20 июля «Город неравнодушных» проведет на ВДНХ акцию «Зажги добро», посвященную Дню благотворительной подписки. Каждый сможет отправить пожертвование подопечным фонда с помощью благотворительного сервиса на mos.ru и зажечь лампочку на добром сердце у арки Главного входа ВДНХ. Волонтеры расскажут о важности рекуррентных платежей и предложат оформить подписку в поддержку проверенного фонда. Каждый участник получит подарок и красивую открытку от «Города неравнодушных». Акция продлится с 10:00 до 22:00.
Узнать, как работать со стримерами и геймерами
Ко Дню благотворительной подписки команда Tooba рассказала о стратегии коммуникации с аудиторией геймеров и выпустила презентацию и гайд с последовательными шагами о том, как искать партнеров среди стримеров игровых площадок. Команда Tooba также начала работу по вовлечению аудитории платформы Twitch в благотворительность.
«Мы видим в этом большой потенциал, поскольку игровое сообщество — это не только многомиллионная и высокоактивная аудитория, но и люди, привыкшие к онлайн-взаимодействиям и донатам, обладающие развитым чувством эмпатии и готовностью поддерживать значимые инициативы. Современные площадки онлайн-трансляций уже имеют готовый функционал для встраивания благотворительных подписок и пожертвований, что упростит интеграцию и не потребует лишний объяснений важности донатов», — говорят в команде Tooba.
Без комиссии попасть на Орбиту Planeta.ru
Planeta.ru присоединилась ко Дню благотворительной подписки, расширив возможности для некоммерческих организаций. Теперь на контент-платформе Орбита, входящей в экосистему компании, комиссия для НКО составляет 0%. Таким образом, фонды могут монетизировать свой контент и привлекать постоянную финансовую поддержку от своей аудитории. Это поможет им обеспечить стабильность и планирование своей работы без зависимости от разовых сборов или «вирусных» кампаний.