Рэнкинг благотворительного фонда “Социальный навигатор” выходит уже четвертый год подряд. В рэнкинге за 2022 году представлены 13587 организаций, из них в рейтинг с оценкой от 1 до 4 попали 902 организации.

Высшую оценку за итоги работы в 2022 году — 4 звезды получила 131 организация. В топ-10 фондов с 4 звёздами и самым большим бюджетом за 2022 год попали Благотворительный фонд Владимира Потанина, фонды “Искусство, наука и спорт”, “Подари жизнь”, “География добра”, Русфонд, “Детский мир”, “Металлург”, Благотворительный фонд Константина Хабенского, “Дом с маяком”, “Ак-Барс Созидание”.

Кроме того, “Социальный навигатор” сделал подборки по разным социальным сферам работы НКО — например, финансы, орфанные заболевания, ментальные заболевания, дети-сироты и др.

“Кому рэнкинг может быть полезен? Им пользуются в первую очередь сами некоммерческие организации, — говорит Татьяна Задирако, исполнительный директор фонда “Социальный навигатор”, — чтобы делать бенчмаркинг, сравнивать себя с другими похожими организациями. Рэнкинг может быть полезен фандрайзерам благотворительных организаций, органам государственной власти, в том числе в регионах, а также грантодающим организациям”.

«На протяжении 12 лет работы фонда, направленной на развитие системной благотворительности, мы сформировали свои стандарты прозрачности, в том числе благодаря цифровизации. Фонд с первых дней сделал ставку на систему, начав работу с массового обучения врачей, учета подопечных – создания уникальной базы данных, продолжив инфраструктурными проектами и импортозамещением. Такой объем данных и задач предполагает глубокую экспертизу и максимальную прозрачность деятельности, что находит отражение в публичной отчетности Фонда. Наше настоящее — это детализированная отчетность одним кликом. Так из года в год мы оправдываем доверие благополучателей, бизнеса и государства», — прокомментировала Алёна Куратова, учредитель и руководитель фонда «Дети-бабочки». 

Задача рэнкинга – упорядочивание информации об благотворительных организаций. В рэнкинге участвуют только благотворительные организации по ФЗ РФ №135, другие НКО не попадают в него.

В рэнкинг «Социального навигатора» входит две базы данных: одна содержит список всех зарегистрированных НКО в организационно-правовой форме «Благотворительная организация» (БО), а вторая — благотворительные организации с рэнкинговыми значениями (звездами). 

Организации, которые получают звезды рэнкинга, должны соответствовать формальным требованиям: не менее года работы, соответствие критериям оценки. Основные критерии оценки рэнкинга — открытость, социальную отчетность, финансы и управление рисками. Рэнкинг не оценивает эффективность работы некоммерческих организаций.

Найти организацию и ознакомиться с результатами Рэнкинга можно на официальном сайте.