28-29 сентября в Москве пройдет первый тренинг по обучению врачей порядку сообщения диагноза родителям детей с врожденными заболеваниями или риском развития инвалидности. Обучение проведут ведущие эксперты Центра лечебной педагогики.

В тренинге примут участие 14 специалистов, среди которых неонатологи, генетики, педиатры и медицинские психологи. Они приедут из семи регионов – Кировской, Ленинградской и Липецкой областей, республик Карелия, Татарстан, Коми и Саха (Якутия).

Цель тренинга – подготовка преподавателей, которые в дальнейшем смогут самостоятельно проводить обучение врачей по теме «Протокол сообщения диагноза».

Этот протокол – описание алгоритма этичного разговора с родителями ребенка в момент, когда врач сообщает о наличии у ребенка инвалидизирующей патологии или риске ее развития. Он предполагает психологическую помощь и обязательную маршрутизацию семьи, чтобы родители знали, какую помощь от государства и НКО они могут получить.

Одними из первых регионов, утвердивших на уровне субъекта протокол сообщения диагноза, стали Новосибирская область и Якутия. Сейчас универсальные протоколы сообщения диагноза внедрены уже в 13 регионах.

Эффективная медицинская коммуникация играет решающую роль в установлении доверительных отношений между врачами и пациентами. Владение специальными навыками коммуникации способствует снижению эмоционального выгорания врача и снижению психологических рисков для семьи ребенка.

Обучение включает очный тренинг для врачей и психологов медицинских учреждений, онлайн-курс подготовки ведущих тренинга для врачей и групповые супервизии после начала проведения тренингов.

Врачи ознакомятся с основными принципами и правилами сообщения диагноза родителям ребенка, а также отработают конкретные приемы, которые помогут специалисту вести беседу с родителями более эффективно и чутко.

По мнению председателя правления РБОО «Центр лечебной педагогики» Анны Битовой, корректное и этичное сообщение диагноза снижает риски принятия необоснованного решения о прерывании беременности и число отказов от детей с нарушениями развития.

Обучение проводится в рамках проекта по внедрению протокола сообщения диагноза в субъектах РФ, реализуемого на площадке Координационного совета при уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка. Эксперты ЦЛП ведут работу по нескольким направлениям – «Протокол сообщения диагноза», «Дневные центры», «Сопровождаемое проживание».