«Лемана ПРО» заняла первое место в XI Всероссийском конкурсе проектов в сфере корпоративного волонтерства «Чемпионы добрых дел». Программа поддержки уязвимых семей «На пороге перемен» завоевала победу в номинации «Социальное волонтерство». В прошлом году компания была признана лучшей в номинации «Экология и охрана окружающей среды» с проектом «Неделя инноваций для планеты».
В рамках программы «На пороге перемен» компания оказывает помощь в проведении ремонта и обустройства дома семьям в уязвимой ситуации — поставляет необходимые стройматериалы и финансирует проведение ремонтных работ. В фокусе внимания — одинокие и/или многодетные родители с несовершеннолетними детьми, в том числе с детьми с инвалидностью; семьи, которые столкнулись с критическими финансовыми и психологическими трудностями; а также семьи, которые живут в условиях, неудовлетворительных для благополучного взросления ребенка. Программа была запущена в 2022 году, за это время охватила уже 24 города страны и помогла 473 семьям, в которых растут более 1200 детей. За это время объем поддержки на одну семью вырос более чем в три раза — в 2025 году он достиг в среднем 370 тысяч рублей. Общие инвестиции компании в проект превысили 60 млн рублей.
Работа над улучшением жилищных условий — это синергия нескольких сторон: компании «Лемана ПРО», благотворительного фонда, НКО, компании по ремонту и самой семьи благополучателя. Чтобы стать участником программы, семья подает заявку через благотворительный фонд. Перед началом ремонта специалисты анализируют риски в жилье и определяют приоритетные зоны — в большинстве случаев ремонт охватывает санузлы, ванные комнаты, кухни, детские, спальни, а также включает создание зон для сна, учебы и ухода за детьми с инвалидностью. Спустя год после завершения ремонта сотрудники фонда возвращаются в семьи, чтобы зафиксировать долгосрочные изменения.
Активными участниками программы являются волонтеры «Лемана ПРО»: около 300 сотрудников в 24 городах вовлечены в программу на всех этапах — от выявления потребностей семей до оценки результатов. Это дает им возможность развивать профессиональные навыки: укреплять знания о товарном ассортименте, глубже понимать потребности покупателей, уметь находить нестандартные решения в сложных задачах проекта. Работа в проекте также позволяет сотрудникам удовлетворить свой запрос на участие в программе со смыслом, соответствующей их личным ценностным ориентирам. За время реализации проекта волонтеры провели около 1000 выездов на объекты, создали более 500 индивидуальных дизайн-проектов с нестандартными решениями и инвестировали в каждую семью не менее 10 часов своего времени — от получения запроса до передачи строительных материалов.
«Просто невозможно оставаться в стороне, когда ребенок в беде. Я становлюсь счастливее, когда вижу, как радуются малыши и как вдохновляются взрослые, получая нашу помощь. Они понимают, что не остались один на один со своей бедой, что в их жизни есть люди, кто не прошел мимо, а поддержал и помог», — комментирует Юлия, участница проекта и волонтер «Лемана ПРО».
«Корпоративное волонтерство — это не просто поддержка социальных проектов и инструмент вовлечения сотрудников в повестку устойчивого развития, это осознанный личный вклад каждого в развитие общества. Когда сотрудники объединяются ради добрых дел, они не только вместе приносят пользу, но и вдохновляют окружающих личным примером. В 24 городах у нас есть минимум 2 лидера программы, которые объединяют вокруг себя еще от 10 до 20 человек. Так число волонтеров постоянно растет, и вместе мы можем больше. Корпоративное волонтерство — это еще и важный инструмент укрепления командного духа и лояльности сотрудников. Так, индекс лояльности сотрудников, активно участвующих в волонтерских инициативах, на 22 п. п. выше среднего по компании», — отметила Валерия Баранова, руководитель социальных проектов компании «Лемана ПРО».
«Чемпионы добрых дел» — конкурс проектов в сфере корпоративного волонтерства, организованный Национальным советом по корпоративному волонтерству и Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация менеджеров». Конкурс реализуется с 2015 года. В этом году в нем приняли участие проекты в 12 номинациях из более чем 40 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Астрахани, Волгограда, Екатеринбурга, Ижевска, Казани, Калининграда, Краснодара, Кирова, Красноярска, Новосибирска, Норильска, Тюмени, Челябинска и других. Церемония награждения состоялась 13 ноября 2025 года. Среди лауреатов премии такие бренды и компании, как ПАО «Сбербанк», ПАО «Банк ПСБ», ПАО «МегаФон», ПАО «Татнефть», Х5 Group, Rostic’s и другие.
«Лемана ПРО» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. В настоящее время сеть насчитывает 112 магазинов (111 в России и 1 в Казахстане), 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В компании работает более 45 тысяч сотрудников.


