Ко Дню благотворительной подписки, который отмечается в России 20 июля, Яндекс провёл опрос среди пользователей, которые регулярно поддерживают фонды с помощью функции округления стоимости заказов в сервисах компании. Больше тысячи человек рассказали, как относятся к благотворительности, что мотивирует их помогать другим и почему они решили поддерживать фонды с помощью благотворительной подписки.

Кто округляет

Среди тех, кто оформляет благотворительную подписку, больше всего молодых людей в возрасте 25–34 лет — их доля среди респондентов составляет 44%. Распределение среди других возрастных групп выглядит так:

  • 18–24 года — 12%;
  • 25–34 года — 44%;
  • 35–44 года — 31%;
  • 45–54 года — 10%;
  • старше 55 лет — 3%.

Большая часть опрошенных — из Москвы (22%), Санкт-Петербурга (8%), а также Екатеринбурга, Краснодара, Новосибирска и других городов с населением свыше миллиона человек (30%).

Почему пользователи выбирают благотворительную подписку[1]

84% опрошенных подключили функцию, потому что хотят делать добрые дела, 40% ценят её за простоту и удобство, 20% — за то, что не нужно разбираться и выбирать фонд, а 17% — за возможность жертвовать комфортную сумму.

Отношение к благотворительности

39% занимаются благотворительностью, потому что хотят влиять на мир, в котором живут. Среди молодёжи 18–24 лет эта мотивация выражена сильнее (49%). Люди этого возраста чаще интересуются отчётами о благотворительных проектах, историями тех, кому помогли компании, а также благотворительными акциями и фондами российских организаций. 37% опрошенных помогают потому, что уверены — добро всегда возвращается. А 29% считают, что если ты добился успеха, то важно делиться с теми, кому нужна помощь.

Как ещё помогают

92% респондентов не ограничиваются благотворительной подпиской. Они жертвуют вещи, переводят деньги фондам напрямую, участвуют в волонтёрских проектах. Чаще всего опрошенные переводят деньги и передают вещи адресно или в фонды (70% и 42% опрошенных соответственно). 31% опрошенных занимаются благотворительностью регулярно, 38% помогают часто в течение года, ещё 20% — не чаще раза в год.

Кому помогают

57% опрошенных пользователей оказывают благотворительную помощь детям, а среди людей в возрасте 35–44 лет эта доля выше — 65%. Ещё помогают:

  • животным — 46%;
  • людям в трудной жизненной ситуации — 42%;
  • другим социально незащищённым группам населения (например, бездомным, малоимущим) — 29%;
  • тяжелобольным взрослым — 23%;
  • пенсионерам — 21%;

Увлечения

Чаще участники опроса увлекаются:

  • творчеством, культурой и развлечениями (60%),
  • наукой, техникой и инновациями (52%),
  • активным отдыхом и путешествиями (51%).

Что такое округление

Округление — это функция, при подключении которой стоимость заказов в Яндекс Go, Маркете, Лавке, Еде, Деливери, Заправках, Самокатах и Доставке автоматически округляется в большую сторону. Пользователь может выбрать шаг округления — до 10, 50 или 100 рублей. Эти деньги социальный проект Яндекса «Помощь рядом» направляет на поддержку благотворительных фондов — например, организует поездки на такси для подопечных и сотрудников НКО и закупает товары первой необходимости.

На конец 2024 года округление в сервисах Яндекса подключили 1 327 624 человек. В прошлом году за счёт округления на поддержку НКО удалось собрать 434 миллиона рублей. Рекордсменом стал пользователь из Санкт-Петербурга — его личный вклад составил 224 тысячи рублей.


[1] Для этого и последующих вопросов пользователи могли выбрать более одного варианта ответа.