Жизнь на ощупь: «Со-единение» и Better (by Okkam) запустили кампанию в поддержку слепоглухих людей

Агентство маркетинга устойчивости отвечало за креативную концепцию, продвижение и медиапланирование

К Международному дню слепоглухих людей, который отмечается 27 июня, благотворительный фонд «Со-единение» и агентство Better (by Okkam) запустили кампанию «Есть ли жизнь на ощупь?» Социальная реклама погружает в мир людей, которые одновременно не видят и не слышат. Этой цели служит простая и понятная метафора с будильником: ситуация, когда спросонья пытаешься на ощупь найти телефон и выключить сигнал, знакома многим. В течение нескольких секунд человек полагается не на зрение и слух, а на осязание. Идея кампании заключается в том, чтобы зритель почувствовал тонкую грань между миром слепоглухих и зрячеслышащих людей.

Ролик можно посмотреть по ссылке.

Кампания направлена на широкую аудиторию и охватит ТВ, digital и наружную рекламу. Агентство маркетинга устойчивости Better разработало креативную концепцию и визуальную составляющую проекта. Команда также занималась продвижением и размещением на pro bono инвентаре. Медиамеценатами выступили «Национальная медиа группа», «Медиа1» и более 10 операторов наружной рекламы, в числе которых «Дизайнмастер», «Эфир», «Цвет» и другие. С outdoor/indoor-размещением помогало агентство MasterAd.

Социальная кампания «Есть ли жизнь на ощупь?» привлекает внимание к потребностям слепоглухих людей и призывает поддерживать проекты фонда «Со-единение». Его сотрудники на протяжении десяти лет работают с людьми с бисенсорными нарушениями, чтобы сделать их жизнь качественнее.

Наталья Соколова, исполнительный директор фонда «Со-единение»: «Более 80% информации мы получаем с помощью слуха и зрения. А если их нет — что остается? Запахи, вкусы, прикосновения. Для слепоглухих людей руки — возможность познавать окружающий мир. Наши подопечные общаются между собой, вкладывая руку в ладонь другого человека — в прямом смысле говорят “рука в руку”. Жизнь тотально слепоглухих людей проходит на ощупь. Нам важно рассказать об этом, чтобы сделать таких людей видимыми».

Владлен Заморский, генеральный директор Better, директор по устойчивому развитию Okkam: «Еще в аспирантуре, изучая биографию советского философа и педагога Эвальда Васильевича Ильенкова, я был поражен результатами Загорского эксперимента. Было доказано, что отсутствие зрения и слуха не является непреодолимым препятствием для развития личности и интеллекта. Учащиеся интерната не только освоили школьную программу, но и овладели практическими навыками: столярным делом, шитьем, ремонтом мебели, изготовлением кормушек для птиц. Более того, один из учеников Э. В. Ильенкова — А. В. Суворов, будучи слепоглухим, смог не только закончить психологический факультет МГУ, но и защитить кандидатскую и докторскую диссертации. Эти истории ярко демонстрируют, какой колоссальный потенциал есть в каждом человеке, независимо от его особенностей. 

Наша кампания призвана привлечь внимание максимально широкой аудитории к этой важной теме и рассказать о том, что жизнь “на ощупь” есть и в наших силах помочь сделать ее качественнее».

Видеоролик и ответы на часто задаваемые вопросы о слепоглухоте можно найти на лендинге проекта touch.so-edinenie.org. Там же можно поддержать фонд в реализации социальных, реабилитационных, образовательных и научных инициатив, которые позволяют детям и взрослым с бисенсорными нарушениями жить максимально полноценной жизнью.