27 июня отмечается Международный день слепоглухих. К этому дню фонд “Со-единение” запускает кампанию “Есть ли жизнь на ощупь?”. Теперь все желающие могут ненадолго соприкоснуться с миром людей, которые одновременно не видят и не слышат.

В жизни каждого случались ситуации, в которых сенсорика была ограничена: помните ощущение, когда спросонья рукой нащупываешь телефон, чтобы отключить будильник, ведь так не хочется открывать глаза? Или, когда выходя из душа, на ощупь ищешь полотенце, пока вода ещё стекает на глаза.  Мы легко можем открыть глаза или смахнуть воду с лица. Однако у слепоглухих детей и взрослых всё иначе. Прикосновения — один из основных способов узнавать мир. Чтобы дать каждому из вас соприкоснуться с этим состоянием, рассказать, как ощущается окружающее пространство с помощью запахов, вкусов, а главное кончиков пальцев, мы запускаем кампанию “Есть ли жизнь на ощупь?”. Мы точно знаем: конечно, есть. Например, когда к человеку приходит слепоглухота, у него развиваются чувствительность, память. Человек легче учит иностранные языки, по прикосновению к руке другого способен определить его рост и телосложение, даже настроение!

Наталья Соколова, исполнительный директор фонда “Со-единение”:

— Более 80% информации мы получаем с помощью слуха и зрения. А если их нет — что остаётся? Запахи, вкусы, прикосновения. Для слепоглухих людей руки — возможность познавать окружающий мир. Наши подопечные общаются между собой, вкладывая руку в ладонь другого человека — в прямом смысле говорят “рука в руку”. Жизнь тотально слепоглухих людей проходит на ощупь. Нам важно рассказать об этом, чтобы сделать таких людей видимыми. С этой целью мы запускаем социальную рекламную кампанию “Есть ли жизнь на ощупь?”

Социальная реклама Фонда “Со-единение”, созданная совместно с агентством Better (by Okkam), на пару секунд погрузит аудиторию в мир слепоглухих людей. Несмотря на то, что кампания посвящена особо сложной форме инвалидности — слепоглухоте, мы подаём информацию в позитивном ключе. Нам важно не просто рассказать, а дать почувствовать: жизнь на ощупь есть!

Владлен Заморский, генеральный директор Better (by Okkam), директор по устойчивому развитию Okkam:

— Сегодня мы запускаем социальную рекламную кампанию, посвященную поддержке людей с одновременным нарушением слуха и зрения. Еще в аспирантуре, изучая биографию советского философа и педагога Эвальда Васильевича Ильенкова, я был поражен результатами Загорского эксперимента. В ходе этого эксперимента было доказано, что отсутствие зрения и слуха не является непреодолимым препятствием для развития личности и интеллекта. Учащиеся интерната не только освоили школьную программу, но и овладели практическими навыками: столярным делом, шитьем, ремонтом мебели, изготовлением кормушек для птиц. Более того, один из учеников Э. В. Ильенкова – А. В. Суворов, будучи слепоглухим, смог не только закончить факультет психологии МГУ, но и защитить кандидатскую и докторскую диссертации.

Эти истории ярко демонстрируют, какой колоссальный потенциал есть в каждом человеке, независимо от его особенностей. К сожалению, общество не всегда осознает потребности, проблемы и возможности людей с одновременным нарушением слуха и зрения. Наша кампания призвана изменить эту ситуацию. Мы хотим привлечь внимание максимально широкой аудитории к этой важной теме и рассказать о том, что жизнь “на ощупь” есть и в наших силах помочь сделать ее качественнее.

Ключевым визуалом кампании “Есть ли жизнь на ощупь?” стал ролик о тонкой грани между миром слепоглухих и зрячеслышащих, он находится на лендинге проекта: touch.so-edinenie.org. Здесь же вы найдете ответы на другие часто задаваемые вопросы о слепоглухоте.

Помочь тем, кто живет на ощупь, можно, поддержав Фонд “Со-единение”. Вот уже 10 лет мы успешно реализуем множество проектов: по адресной помощи, сопровождаемому проживанию, реабилитации и др. А образовательные, театральные и научные проекты уверенно тиражируются в регионах РФ. Настоящий прорывом может стать первая российская линейка нейроимплантов ELVIS, которая потенциально способна вернуть слух и зрение даже тотально слепоглухим людям. Все инициативы Фонда позволяют детям и взрослым с бисенсорными нарушениями жить максимально полноценной жизнью.

Стратегический коммуникационный партнер проекта агентство Better разработало креатив и тактику продвижения кампании, а также объединило ресурсы таких медиамеценатов, как “Национальная Медиа Группа” и Медиа1. Медиамеценаты предоставили рекламный инвентарь для проведения кампании на ТВ и в digital, а в наружной рекламе и indoor-размещении  кампанию поддерживало OOH-агентство MasterAd вместе с более чем 10 операторами наружной рекламы, среди которых “Дизайнмастер”, “Эфир”, “Цвет” и многие другие.