Фонд Яндекса «Помощь рядом» уже три года делает благотворительность частью повседневной жизни людей, а его работу поддерживают свыше миллиона пользователей. Их вклад составил 262 млн рублей. Ещё 151 млн рублей перечислил в фонд сам Яндекс, а 22 млн — прямые пожертвования и другие поступления. Таким образом, общая сумма составила 435 млн рублей — на 44% больше, чем в 2022 году. Помощь получили почти 600 НКО-партнёров фонда для заботы о своих подопечных.

Эти и другие показатели «Помощь рядом» раскрывает в ежегодном отчёте. В нём рассказывается, как развивались инициативы фонда в 2023 году, и приводится основная информация о каждом направлении работы.

Главное за 2023 год

  • «Помощь рядом» привлекла 435 млн рублей — это на 44% больше, чем в предыдущем году. Из них 262 млн рублей собрали пользователи, а 151 млн перечислил Яндекс. Ещё 22 млн — прямые пожертвования и другие поступления.
  • Количество пользователей, которые округляют сумму заказов в пользу благотворительности, превысило 1 000 000. На 1 мая 2024 года — 1,16 млн пользователей.
  • Средняя сумма округления выросла с 7,5 руб. до 8,34 руб.
  • Округление стало доступно в 7 сервисах — к Яндекс Go, Еде, Лавке, Маркету и Заправкам в прошлом году добавились Самокаты и Деливери.
  • Благотворительные фонды получили бесплатный доступ к YandexGPT. Нейросеть может помочь НКО в написании и редактуре текстов, создании чат-ботов, суммаризации встреч, обработке запросов подопечных и доноров.
  • «Помощь рядом» организовала более 450 тысяч бесплатных поездок на такси для сотрудников НКО и их подопечных по программе «Поездки для НКО», ей воспользовалось 137 фондов.
  • На Яндекс Маркете появилась витрина с товарами от НКО. Фонды могут размещать свои товары на Маркете на льготных условиях, а покупатели — поддержать работу фондов, приобретая сувениры и полезные вещи.
  • «Помощь рядом» выделила фондам 133 млн рублей на закупки товаров первой необходимости.
  • 330 НКО бесплатно воспользовались сервисами Яндекс 360 для бизнеса.
  • Гранты на социальную рекламу получили 346 НКО. Всего за год запущено 1518 социальных рекламных кампаний. Программа «Гранты на рекламу для НКО» полностью финансируется Яндексом.
  • На Яндекс Практикуме запустился бесплатный курс, посвящённый размещению социальной рекламы в Директе.

«Мы благодарны людям за поддержку — помощь приходит каждый раз, когда они пользуются такси, заправляют автомобили, заказывают продукты и товары, катаются на самокатах. Главное направление работы фонда — помощь НКО-партнёрам. Они лучше всех понимают, как поддержать нуждающихся, помочь животным, сохранить природу. Мы же стремимся дать НКО как можно больше инструментов для системной работы и планируем запускать новые программы и проекты. Один из проектов этого года — платформа для прямой помощи НКО. Она станет простым способом поддержать любимый фонд или близкую тематику: деньги пойдут напрямую в НКО, и они распределят их по собственным проектам и подопечным», — Ксения Воронина, исполнительный директор фонда «Помощь рядом».

Годовой отчёт «Помощи рядом» доступен на сайте проекта в двух версиях: краткой и подробной. В день выхода отчёта Яндекс удвоит все сборы с округления.