Объявлены победители акселератора «Стань заметным» Фонда целевого капитала «Истоки». 7 НКО получат гранты от 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей на обновление цифровых коммуникаций. Реализацию проектов возьмёт на себя группа компаний Philin Philgood.

Экспертный совет объявил результаты грантового конкурса «Стань заметным» — акселератора, который помогает российским НКО развивать цифровые коммуникации. Это одна из немногих возможностей, когда некоммерческие организации могут получить средства на обновление сайтов, SMM, имейл-маркетинга и не только.

Призовой фонд в 2024 году составил 8 миллионов рублей. Победителями стали 7 НКО, которые занимаются решением проблем в трех направлениях: поддержка института семьи, образование, работа с наследием и развитие территорий. Организации, которые заняли 1 место, получают гранты размером в 2 000 000 рублей. Те, кто занял 2 место — 500 000 рублей. Также есть специальная номинация для фонда, который осуществляет свою работу в нестоличном регионе. Размер гранта — 500 000 рублей. Ниже — состав победителей.

Направление: поддержка института семьи.

1 место. Благотворительный фонд «Дом с маяком» — помогает тяжелобольным детям и молодым взрослым до 30 лет в Москве и Московской области;

2 место. Благотворительный фонд «ДоброСвет» — помогает тяжелобольным детям и молодым взрослым до 35 лет в Воронеже и Воронежской области.

Направление: работа с наследием и развитие территорий.

1 место. Фонд «Друзей ГМЗ «Петергоф» — оказывает помощь государственному музею-заповеднику в решении задач по сохранению и приумножению культурного наследия и развитию территории;

2 место. Агентство развития Сысерти — развивает малые города с помощью творческих подходов для решения проблем территории, чтобы создавать новые возможности и пространства для города и его жителей.

Направление: образование.

1 место. Благотворительный фонд «Банк еды «Русь» — формирует национальную сеть банков еды и организаций, занимающихся передачей продуктов (фудшеринг);

2 место. Школа практической онкологии — повышает компетентность хирургов-онкологов в России, чтобы увеличить выживаемость больных с диагнозом рак.

Специальный приз получила организация, которая осуществляет работу в нестоличном регионе

Победитель:  фонд «Дедморозим» — помогает детям-сиротам и ребятам со смертельно опасными заболеваниями в Пермском крае.

Победители смогут направить полученные средства на разработку сайта, коммуникационной и SMM-стратегии и перезапуск социальных сетей — тех инструментов, без которых сложно стать заметным и привлечь пожертвования. 

Ещё 10 НКО, которые не вошли в состав победителей, но набрали наибольшее число баллов, получат консультации от команды Philin Philgood — диджитал-партнёра конкурса. Эксперты по развитию коммуникаций помогут найти подход, чтобы выстроить диалог с аудиториями, проведут аудит сервисов, чтобы сделать их более простыми и удобными для сторонников, дадут рекомендации по тому, какие PR-инструменты можно развивать, чтобы медиа охотнее освещали работу организации. 

В рамках III конкурса было направлено 76 анкет из 24 регионов России. Реализация грантовой программы начнётся в апреле 2024 года. Генеральным информационным партнером уже второй год выступает агентство ТАСС.

Андрей Кудряшов, исполнительный директор Фонда целевого капитала «Истоки»:

«Проработав в некоммерческом секторе более 17 лет, не перестаю удивляться и радоваться разнообразию фондов, работающих в нашей стране, и решающих так много важных задач. При этом способы и методы, используемые НКО для решения насущных проблем общества, становятся всё эффективнее и современнее. 

В этом году победителями конкурса «Стань заметным» стали как известные НКО федерального масштаба, так и не столь большие по объёму привлекаемых пожертвований, но не менее эффективные региональные НКО. Нас, экспертов, конкурс держит в напряжении до самого финала, ибо победители выявляются совершенно независимо от узнаваемости фонда или объёмов проходящих через него финансовых средств». 

Евгения Белотелова, управляющий партнёр Philin Philgood:

«Многие НКО, порой, теряют чувство опоры. Мы не всегда можем повлиять на внешние события, но можем обновить диджитал-инструменты — например, наладить диалог с подписчиками в социальных сетях и сделать сайт интуитивно понятным для потенциальных доноров. Спасибо коллегам из Фонда «Истоки» за партнёрство и возможность помогать НКО с созданием таких диджитал-«опор».

Акселератор цифровых коммуникаций впервые был запущен в 2021 году. Его цель — решить сразу несколько проблем НКО: нехватку финансовых средств на обновление коммуникаций, а также отсутствие в командах профильных специалистов и времени на реализацию подобных задач. 

За три года организаторам поступило 265 заявок из более чем 20 регионов России. 11 НКО уже получили новые цифровые инструменты. Среди кейсов, которые были реализованы — сайт благотворительного фонда «Движение вверх», SMM-стратегия и редизайн логотипа фонда «свет.дети», разработка сайта для фонда «Дорога жизни», SMM-стратегия и разработка сайта организации «Я тебя слышу», перезапуск сайта фонда «Арифметика добра». 

Юлия Божина, директор благотворительного фонда «свет.дети» — победителя акселератора в 2022 году:

«Проект оказался успешным. Мы попробовали запустить новые продукты, и даже ушли немного в сторону от дизайна соцсетей, например, получили почти полный ребрендинг. Это давно назревало, а сотрудничество с акселератором стало своего рода «волшебным толчком», запустило процессы. От проекта мы получили в разы больше, чем ожидали. К тому же, ценным стало знакомство с интересными командами профессионалов, с которыми хочется работать дальше и делать новые проекты».