Межрегиональная общественная организация «Игры будущего» провела курс «ПРОчувствуй» про ментальные и другие нарушения, в котором приняли участие 430 подростков в трудной жизненной ситуации. Игры живого действия позволили ребятам лучше понять, что чувствуют их сверстники, а также заметить признаки расстройств у себя и своевременно обратиться за помощью.
Подростки, находящиеся в сиротских учреждениях, чаще подвержены психическим расстройствам, чем их сверстники из семей. При этом их поведение не понимается окружающими их нормотипичными подростками. В итоге возникают конфликты, напряжение, насмешки и даже травля.
Игровой инклюзивный курс “ПРОчувствуй” направлен на включение в общество подростков с психическими нарушениями, а также профилактику развития ряда нарушений. Курс состоит из 7 игр живого действия, в которых последовательно раскрывается следующая проблематика: расстройства аутистического спектра, расстройства пищевого поведения, расстройства настроения, расстройства в стрессовых ситуациях, пограничное расстройство личности, антисоциальное расстройство личности, избегающее расстройство личности.
В ходе реализации проекта кураторы и волонтёры из 14 регионов прошли обучение по проведению игрового курса и получили материалы для проведения занятий. Кураторы провели занятия в 36 группах подростков в ТЖС в регионах: Москва, Санкт-Петербург, Омская область, Новосибирская область, Приморский край, Красноярский край, Иркутская область, Нижегородская область, Пензенская область, Калужская область, Калининградская область, Кабардино-Балкарская республика, республика Башкортостан, Самарская область.
Проект был реализован при поддержке Фонда президентских грантов. В нем приняли участие 430 подростков из детских сиротских учреждений.
Проект не только облегчает адаптацию подростков с расстройствами в социуме, но и обогащает нормально развивающихся школьников и взрослых, позволяет им развить эмпатию, осознать свои собственные возможности и ограничения. Помимо этого, курс обладает профилактическим эффектом, позволяя выявлять у себя маркеры расстройств поведения и настроения, осознавать способы помощи и поддержки как самому себе, так и окружающим.