Платформа «Рядом с теми, кто помогает» Тинькофф была запущена в 2023 году и позволила значительно увеличить объем благотворительных пожертвований. Она объединяет проекты с ESG-составляющей на клиентов, сотрудников и некоммерческий сектор.
Основные итоги 2023 года:
- 1,6 млрд рублей составили прямые взносы Тинькофф в благотворительные, образовательные и другие некоммерческие организации России;
- 1,5 млрд рублей получили организации из раздела «Благотворительность» от клиентов Тинькофф;
- развитие и поддержка образования остается ключевым приоритетом социальной стратегии Тинькофф;
- в 2,5 раза выросло количество клиентов, которые участвовали в благотворительности через сервисы Тинькофф.
Ключевые запуски 2023 года
Тинькофф PRO запустил проект «Вместе PROще». Каждый месяц сервис подписки выделяет 1 000 000 ₽ на благотворительность, а пользователи голосуют за распределение суммы между фондами — участниками проекта.
По итогам первых трех месяцев проекта самым популярным среди подписчиков стал фонд помощи взрослым «Живой» — 29% от общей суммы пожертвований пришлось на него. С небольшим отрывом идут центр реабилитации временно бездомных животных «Юна» и фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца» — 27% и 26%. По 9% поступило в фонд поддержки слепоглухих «Со-единение» и в экологическую компанию «Собиратор».
100 млн рублей направили участники игры «Ряд наград» в приложении Тинькофф — рекордная сумма для коммерческой игровой механики в приложении. Для получения бустеров, помогающих заработать больше очков, игрокам предлагалось сделать небольшой перевод НКО. По итогам проекта участники сделали 500 000 переводов.
41,5 млн рублей получили благотворительные организации по итогам спецпроекта «Новогодний утренник». В рамках акции пользователи Тинькофф выполняли задания от Деда Мороза в обмен на виртуальные мешки с подарками. Одно из заданий — перевести от 200 ₽ на благотворительность.
2,5 млн рублей Тинькофф Инвестиции в рамках акции «Добрые инвестиции» направили в пять благотворительных фондов: «Ночлежка», «Клуб добряков», «Дом с маяком», «Антон тут рядом», «Второе дыхание». Переводы совершались за каждый пост о хорошем поступке с отметкой #ДобрыеИнвестиции в социальных сетях.
2 млн рублей поступили в пять организаций помощи животным от клиентов Тинькофф благодаря Умной камере: «РЭЙ», «Рука помощи бездомным животным», «Верность», «НИКА», «Помощь бездомным собакам». AI-команда Тинькофф обучила камеру в приложении распознавать домашних питомцев и предлагать пользователям сделать пожертвование в зоозащитную организацию.
В 2023 году Тинькофф стал первым в истории генеральным партнером и официальным банком Континентальной хоккейной лиги. В рамках партнерства совместно с Федерацией адаптивного хоккея Тинькофф будет развивать Школу адаптивного хоккея в регионах. Благодаря этой работе в разных городах России еще больше детей с инвалидностью смогут заниматься спортом под грамотным руководством опытных тренеров.
Ежегодные инициативы и проекты
- В 2 раза вырос «Кэшбэк во благо» в стоимостном выражении. 81% фондов получали кэшбэк клиентов Тинькофф в качестве пожертвования.
- Общий объем пожертвований физических лиц увеличился в 2 раза. Большая часть — 69% — переводов по-прежнему представлены разовыми транзакциями, через «Кэшбэк во благо» поступают 23% от общей суммы. На регулярные (рекуррентные) пожертвования приходится 8%.
25 частных спортивных инициатив получили финансовую поддержку Тинькофф по итогам конкурса «Скиньте мяч». За два года в конкурсе приняли участие жители 277 населенных пунктов с 971 проектом.
24 некоммерческие организации получили от Тинькофф грант до 1,5 млн рублей по итогам конкурса для НКО «Поддержка будет». В рамках поддержки проекта совместно со студией «Гласно» и руководителями крупнейших фондов записали подкаст о мифах и стереотипах в благотворительности. За каждое прослушивание подкаста направили 100 рублей в фонды — участники проекта. Всего было передано 1,28 млн рублей.
«Рядом с теми, кто помогает» — корпоративная платформа Тинькофф, которая объединяет благотворительные и социальные инструменты экосистемы: грантовые конкурсы, фандрайзинговые и продуктовые решения для НКО, маркетинговые проекты и информационные ресурсы. Общий охват коммуникаций по проектам платформы — свыше 150 млн человек, а количество клиентов, напрямую вовлеченных в проекты, превышает 3 млн. С 2021 года общий объем поддержки Тинькофф, оказанной некоммерческим организациям, составил свыше 5 млрд рублей.
Среди наиболее крупных социальных проектов Тинькофф, которые включает платформа, — ежегодные грантовые конкурсы «Поддержка будет» и «Скиньте мяч»; сервисы для прямого фандрайзинга от клиентов «Кэшбэк во благо» и раздел «Благотворительность» в мобильном банке; экологические и социальные спецпроекты; внутренние волонтерские программы для сотрудников; программа поддержки благотворителей «О важном» Тинькофф Журнала и многие другие.