Ежегодно второй понедельник ноября объявляется Всемирным днем сирот. В этот день российский благотворительный фонд «Арифметика добра» запускает острую социальную кампанию «У детей нет срока годности». Креативным партнером акции выступил MOST Creative Club, а информационным — Национальная медиа группа 

В России 44 тыс. детей живут со статусом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также более 27 тыс. детей без статуса — это значит, что дети находятся в учреждении по заявлению родителей, но взять под опеку/усыновить их нельзя. 

60% воспитанников детских домов — старше 12 лет. Подростки — это одна из сложнейших категорий для семейного устройства, при этом подростки — всё такие же дети, которые нуждаются во взрослом человеке рядом больше всего.

 

Помочь справиться с буллингом в школе, направить в выборе профессии и места учебы, поддержать при расставании с первой любовью — для всего этого (и не только) подросткам нужны родители. О важности взрослых рядом новый ролик благотворительного фонда «Арифметика добра», роль «интервьюера» в котором исполнила 17-летняя подопечная фонда Таисия. Кампанию поддерживает Национальная медиа группа: ролик уже идет в эфире телеканалов «Домашний», СТС, 5 канал, 78.

В поддержку ролика фонд «Арифметика добра» вместе с MOST Creative Club разработали креативную кампанию, в съемках которой приняли участие героиня ролика Таисия и другие дети, нашедшие новую семью. На креативных материалах кампании дети срывают с себя стикеры со сроком годности.

В поддержку кампании запущен лендинг, где можно оформить ежемесячное пожертвование на развитие программы «Содействие семейному устройству». Также на лендинге можно ознакомиться с историями Таисии и ее приемной мамы Людмилы, Арсения и Софии — все дети нашли родителей «по истечению срока годности», то есть после 12 лет.

«В нашем фонде мы практикуем уникальный, авторский подход к семейному устройству: не родители выбирают детей по фотографиям, возрасту или цвету волос и глаз, а детям подбирается семья с учетом их потребностей. Сначала наши специалисты хорошо изучают семью — ее особенности, образ жизни, ценности. Параллельно мы выезжаем в детские дома и проводим разнообразные образовательные и творческие активности для воспитанников. где узнаем их поближе. По каждому ребенку мы проводим консилиум, на котором стараемся спрогнозировать, какая семья может подойти ребенку — пытаемся предусмотреть все сложности и риски. Такой подход предполагает длительное вовлечение фонда — полный процесс занимает от полугода до полутора лет. Зато таким образом мы значительно снижаем вероятность отказов и возврата ребенка в учреждение». — рассказывает директор благотворительного фонда «Арифметика добра» Наиля Новожилова.