Открыт прием заявок в акселератор «Стань заметным» – грантовый конкурс Фонда целевого капитала «Истоки», где НКО могут получить гранты размером от 500 тыс. до 2 млн рублей на обновление цифровых коммуникаций. Диджитал-партнер – группа компаний Philin Philgood.
В конкурсе могут принять участие НКО, работающие в направлениях: «Поддержка института семьи», «Работа с наследием и развитие территорий», «Образование». Три победителя, чьи заявки наберут самый высокий балл, получат по 2 миллиона рублей на обновление сайта, разработку SMM-стратегии и модернизацию других цифровых инструментов. Еще четыре некоммерческие организации, которые займут второе место, получат гранты по 500 тысяч рублей. Среди них обязательно будет как минимум одна НКО из нестоличного региона (не из Москвы или Санкт-Петербурга).
«В 2021-м и в 2022 годах интерес к акселератору «Стань заметным» проявили сотни отечественных НКО, а сама инициатива получила ряд престижных наград профессионального сообщества, – отмечает исполнительный директор Фонда целевого капитала «Истоки» Андрей Кудряшов. – Мы видим, что поддержка в области цифровизации остаётся востребованной в некоммерческом секторе, поэтому с большим воодушевлением объявляем о старте третьего грантового конкурса. Особо отмечу тот факт, что в этом году к проекту присоединились новые партнёры и эксперты, что является важным шагом в его развитии».
Решения о составе призового пакета принимаются индивидуально с каждым победителем. В зависимости от величины гранта в состав работ могут входить:
– обновление сайта организации,
– разработка лендинга под отдельную задачу или проект,
– разработка коммуникационной стратегии,
– разработка SMM-стратегии,
– SMM-сопровождение,
– имейл-маркетинг.
10 НКО, которые наберут наибольшее число баллов, но не войдут в состав победителей, получат экспертные консультации от команды Philin Philgood по развитию цифровых инструментов.
«Чтобы добиться внимания жертвователей, нужен высокий уровень цифровизации, а для этого — деньги и большие ресурсы. Если НКО не будут развивать свои сайты, соцсети, работать с имейл-маркетингом, высок риск «потеряться» среди множества других. Именно поэтому в акселераторе мы стараемся не только разработать инструменты, которые будут решать задачи организации, но и внедрить в работу знания и механики. Всё для того, чтобы даже после завершения всех работ команда НКО могла развивать ресурсы самостоятельно», — комментирует Евгений Фонталин, управляющий партнер группы компаний Philin Philgood.
Цель акселератора «Стань заметным» – помочь НКО выйти на новый уровень взаимодействия с донорами, попечителями и другими аудиториями за счёт обновления цифровых коммуникаций. За два года работы акселератора на конкурс пришло 189 заявок из более чем 24 регионов России – от Калининграда до Камчатки. 11 организаций получили гранты на перезапуск цифровых коммуникаций, а еще 30 НКО — экспертные консультации.
«Во время работы над сайтом мы по-другому посмотрели на наши программы и проекты, сократили их количество, но добавили очень перспективное для нас направление — создание доступной среды для бизнеса. Теперь новый сайт помогает нам прозрачно показывать всю нашу работу. И что не менее приятно: новый сайт отметило профессиональное сообщество — мы заняли третье место на конкурсе “Золотой сайт” в номинации “Лучший сайт некоммерческой или благотворительной организации”», — комментирует Зоя Бойцева, соучредитель АНО «Я тебя слышу», победителя акселератора «Стань заметным».
«SMM-стратегия дала видение дальнейшего продвижения организации. Важно также то, что очень четко прописаны конкретные шаги — что исправить, доработать, как это сделано у других. Кроме того, команда акселератора очень здорово поработала с визуалом наших соцсетей, коллеги учли все пожелания и смогли почувствовать наш фонд», — делится Юлия Беленькая, заместитель директора по фандрайзингу фонда «свет.дети», победителя акселератора «Стань заметным»
Заявки принимаются на сайте проекта до 23:00 (мск) 18 декабря 2023 года. После этого заявки будет оценивать экспертный совет, куда входят специалисты из области образования, практических коммуникаций, инфраструктурных организаций в сфере благотворительности и успешных социальных проектов. А также команды Фонда целевого капитала «Истоки» и группы компаний Philin Philgood. Победителей объявят 3 апреля 2024 года, после чего начнется реализация работ.
С 2023 года в акселераторе действует партнерская программа, в рамках которой бизнес может учредить собственную номинацию и поддержать цифровизацию НКО, которая, например, работает с близкой бизнесу темой либо в регионе присутствия компании. Партнером проекта уже стал фонд региональных социальных программ «Наше будущее».
Видео о конкурсе можно посмотреть по ссылке. А узнать больше информации о проекте, условиях участия и сроках — на сайте акселератора «Стань заметным».