С 23 августа 2023 года Лига зеленых брендов принимает заявки от компаний и брендов на оценку климатической ответственности бизнеса, что стало возможно благодаря появлению нового инструмента оценки климатического воздействия — климатического рэнкинга Лиги зеленых брендов. Первый климатический рэнкинг Лиги выйдет уже в ноябре этого года и будет опубликован на одной из ведущих медийных площадок, а также на сайте Лиги зеленых брендов.
В основу климатического рэнкинга положена методология климатической ответственности бизнеса, разработанная Лигой совместно с «КарбонЛаб». Первая редакция методологии была представлена в прошлом году в рамках «Климатических диалогов» в Москве.
Лига, как методологический центр, взяла на себя обязательства предоставить компаниям и брендам возможность оценить свой бизнес на соответствие климатическим стандартам бесплатно. Запросы от действующих и ассоциированных членов Лиги зеленых брендов будут обрабатываться приоритетно.
Однако другие компании также получат возможность подать заявку, представить необходимую информацию и получить объективную оценку своих действий в климатической сфере на основе рэнкинга Лиги, разработанного с учетом мировых стандартов и требований к климатической оценке и с учетом отраслевой специфики.
В основу системы критериев и методики оценки компаний в рамках климатического рэнкинга положены общепринятые международные стандарты и требования нефинансовой отчетности GRI (в частности, GRI 2, 302201, 305), IFRS (S1 и S2),CDP и TCFD, а также показатели и бенчмарки, применяемые для оценки стратегий и практических результатов деятельности компаний по уменьшению нагрузки на климат и смягчению климатических рисков такими авторитетными международными платформами, как Transition Pathway Initiative (TPI), Climate Action 100+ (СА100+),Corporate Climate Stewardship (CCS), Assessing low-carbon transition (ACT).
Оценка деятельности компаний в соответствии с указанными требованиями и бенчмарками производится по всем направлениям корпоративной климатической повестки, таким как: углеродный учет и отчетность, оценка рисков, связанных с антропогенным изменением климата и принимаемыми на всех уровнях мерами по смягчению этого изменения в соответствии с целями и задачами Парижского соглашения, стратегия и практические действия по сокращению выбросов парниковых газов и углеродного следа продукции, адаптация к изменению климата, климатические инициативы и лидерство.
Особенностью данного продукта является отраслевая специфика, нашедшая отражение в анкете. Учитываются отраслевые особенности воздействия компаний на климат и обратного воздействия антропогенных изменений климата на компании, а также потенциал и возможности смягчения климатических изменений за счет сокращения выбросов парниковых газов в различных отраслях.
Единый понятный подход для всех отраслей дает возможность соотнести результаты каждой компании с мировыми трендами, с лидерами национального климатического рэнкинга, а также сравнить результаты использующих его заинтересованных компаний со статистическими средними (медианными) показателями в целом по группе.
«Второй рэнкинг Лиги — климатический — подтверждает нашу приверженность институциональным инвестициям в построение в России рынка устойчивого развития. Сам инструмент самооценки позволяет компаниям (бесплатно, что для нас принципиально) оценить собственный уровень устойчивости. Теперь — и климатической. В наших планах — на базе методики рэнкинга — разрабатывать совместно с партнерами инструменты сертификации и климатической/углеродной маркировки, что повысит конкурентоспособность российских брендов на международных рынках», — прокомментировала Анастасия Попова, президент Лиги зеленых брендов и CEO Проекта +1.
«Климатический рэнкинг призван помочь российским компаниям сориентироваться, посмотреть на себя, свои действия и результаты объективным взглядом, как бы со стороны, сравнить их с требованиями, за которыми скрываются рыночные ожидания, и с лучшими корпоративными практиками в мире и в своих отраслях. Разрабатывая систему показателей и методику оценки климатической устойчивости компаний, мы исходили из доминирующих трендов, которые проявляются сегодня повсеместно — на западе, на востоке, на севере и на юге. И это не только глобальное изменение климата, которое создает для компаний новые физические риски, угрозы и вызовы, но это еще и новый экономический климат, порождающий новые риски, связанные с выбросами в атмосферу парниковых газов, с углеродным следом (им нужно грамотно управлять на основании правильных расчетов). Надеюсь, что такой объективный взгляд позволит компаниям увидеть дополнительные возможности и резервы для улучшения своих результатов в климатической сфере и для повышения за счет этого своей конкурентоспособности на товарных и финансовых рынках, которые становятся все более чувствительными к климатическим факторам», — прокомментировал Михаил Юлкин, основатель и генеральный директор компании «КарбонЛаб».
О Лиге зеленых брендов
Лига зеленых брендов — объединение компаний/брендов, внедряющих в свои бизнес-модели принципы устойчивого развития. Лига — это одновременно методологический центр и коммуникационная площадка для бизнеса, на которой в рамках открытого диалога бизнес может найти оптимальные для повседневной практики пути трансформации деятельности в контексте устойчивого развития.
Лига зеленых брендов была создана в 2019 году по инициативе компании Unilever совместно с коммуникационной экосистемой, поддерживающей развитие отрасли УР в России, — Проектом +1. На этапе создания Лиги ДРТ(компания «Деловые решения и технологии») разработала двухэтапную методологию оценки уровня устойчивого развития для крупного бизнеса, учитывающую ключевые международные показатели. Прохождение оценки уровня соответствия экологическим, управленческим и социальным критериям методологии от ДРТ позволяет компании или бренду стать членом Лиги зеленых брендов. На данном этапе методология передана Роскачеству и легла в основу разработки Национального стандарта и Зеленого сертификата.
В 2021 году ДРТ разработала для Лиги зеленых брендов методологию оценки уровня устойчивого развития для малого и среднего бизнеса (МСБ) в цепочке поставок.
В 2022 году Лига зеленых брендов разработала методологию оценки климатической ответственности совместно с «КарбонЛаб» и ДРТ. В дальнейшем эту методологию планируется положить в основу Национального углеродного стандарта.
Сегодня Лига зеленых брендов включает 41 бренд/компанию в статусе членов и 5 компаний/брендов в статусе ассоциированных членов.