«Социальная школа Каритас» и арт-резиденция «Перспективы» запустили в Петербурге инклюзивный проект «Творческая среда». Эта открытые мастер-классы для семей с обыми детьми – специалисты в необычном и бережном формате помогают детям обрести новые навыки для общения, взаимодействия и жизни.

Мастер-классы проходят раз в месяц по средам и посвящены определенной теме – мастерская Энди Уорхолла, морские приключения, абстрактный автопортрет и так далее. Ребята погружаются в историю, смотрят примеры работ, рассматривают детали и создают свою работу. Причем, «творческая среда» – это не только про краски и кисти. На встречах используются разные материалы и формы: работа со скотчем, картоном, пластилином и водой; объемные и плоские работы и многое другое.

Каждый мастер-класс завершается арт-медиацией по выставке работ – активным обсуждением, где каждый участник может не только поделиться своими ощущениями, но и получить обратную связь от других участников.

5 причин, как такой творческий формат помогает детям с особенностями развития:

  1. Развиваем мелкую моторику. Творческие занятия развивают мелкую моторику и координацию движений у детей с особенностями развития. Это помогает им улучшить свои навыки адаптации, особенно в повседневной жизни.
  2. Обретаем свободу для самовыражения. Творческий формат – это отсутствие рамок. Есть тема, есть определенные материалы, а дальше – свобода. Это помогает детям развивать свою индивидуальность, уверенность в себе и осознание своей ценности. Благодаря этому, дети начинают лучше адаптироваться к социальному окружению и проявлять активное участие в различных видах взаимодействия с другими людьми.
  3. Учимся фантазировать. Наилучший способ развить креативное мышление – это наблюдать и пробовать самим. Это отлично помогает детям развить образное мышление, что позже поможет находить нестандартные решения проблем и адаптироваться к новым ситуациям.
  4. Развиваем навыки общения. Дети учатся выражать, воплощать и доносить свои мысли, идеи и эмоции через художественные формы. Получают обратную связь и возможность обсудить свою работу. Для многих это важный шаг на пути к социализации и выражению собственного «я» в социуме.
  5. Учимся достигать целей. Любая задача, даже творческая, это всё ещё задача. Которая имеет своё начало, период и конец. Ребенок примеряет на себя роль художника и справляется с собственной задачей – получает позитивный опыт, понимает ценность собственной работы.

19 июля пройдёт следующая встреча – «Мастерская Фриденсрайха Хундертвассера». Она будет посвящена работам уникального художника – Хундертвассер создавал яркие и фантастические миры, в которых жизнь искусства сливалась с природой и архитектурой. Вдохновившись его творчеством, мы будем собирать фантастические дома, создавая свои уникальные архитектурные шедевры!

Мастер-класс пройдёт 19 июля в 17:00 в пространстве «Нормальное место» на Кожевенной линии, 34А. Количество мест ограничено!

Регистрация на сайте

Участие бесплатно при поддержке арт-резиденции «Перспективы» и фонда «Абсолют-Помощь» в рамках проекта Время Альтернативной и Дополнительной Коммуникации.