Яркий стрит-арт, который украсил бетонный забор во внутреннем дворе «Большой Перемены», посвящён новому слогану фонда — «Научиться выбирать свою жизнь»

Коллаборация с творческой командой Ozon Ballon состоялась в рамках благотворительной программы Ozon Забота и стала подарком к 20-летию фонда. Все эти годы «Большая Перемена» помогает воспитанникам детских домов и ребятам из приёмных семей в образовании и социализации. В организацию дети приходят на занятия, и сама среда, в которую они погружаются, очень важная часть образовательного процесса. В фонде уделили много внимания оформлению интерьера в помещениях. Создание мурала совместно с Ozon — первый шаг к формированию пространства вокруг, благоустройству места для встречи и знакомства с «Большой Переменой». 

«В этом проекте необходимо было учитывать специфику аудитории, стилистику, в которой рисуют художники, так как задача была сохранить основной стиль фонда и при этом добавить стиль самого Ozon», — Мария Кутузова, бренд-директор Ozon.

Центральную часть композиции занимает новый слоган фонда: «Научиться выбирать свою жизнь» и изображение птицы – обращение к логотипу организации. Цвета выбраны из палитр фирменных стилей «Большой Перемены», Ozon Ballon и Ozon Заботы. В проекте принимали участие художники Фёдор Бугаян, Анастасия Малиновская и Татьяна Трусова, каждый из которых внёс в работу свои фирменные элементы.

 «Перед нами стояла задача сделать пространство, которое окружает ребят во время учёбы, ярче и привлекательнее, а также отразить в работе идею и ценности фонда. Моя часть была посвящена теме движения вперёд, поэтому я придумал элементы в виде расходящихся стрелок: они имеют разную форму, размер, направление, но движутся вперед, как и люди, каждый из которых идёт по своему уникальному пути», — художник Фёдор Бугаян. 

В рамках проекта организаторы хотели дать возможность детям участвовать в творческом процессе. Поэтому на празднике к окончанию учебного года после завершения работы над граффити художники провели для подопечных фонда воркшоп. Ребята из социальных учреждений и приёмных семей создавали авторские футболки: разукрашивали эскизы, созданные художниками, выбирая цвета, материалы и стиль росписи.

«Мы очень благодарны команде Ozon Ballon за чуткое живое общение с нашими учениками: у ребят очень много стереотипов по поводу внешнего мира, а у социума много стереотипов по поводу сирот, и когда мы начинаем делать что-то вместе, мир становится открытым. Это больше, чем просто покрасить стену — это почти что разрушить стену между ними и внешним миром», — учредитель и исполнительный директор фонда «Большая Перемена» Ирина Рязанова.

Создание мурала — не первый партнёрский опыт «Большой Перемены» и компании Ozon. Фонд и маркетплейс регулярно сотрудничают в рамках благотворительной программы Ozon Забота: любой пользователь интернет-магазина может купить благотворительный сертификат организации, все средства от покупки которого направляются в «Большую Перемену». Также к социальным проектам приобщаются и другие подразделения Ozon.

«Мы выстраиваем программу Ozon Забота не только для покупателей и продавцов, но и для для своих сотрудников и продуктов компании, с радостью придумываем и помогаем воплотить в жизнь инициативы, помогающие НКО развиваться. В этом проекте мы совместно с командой бренда Ozon предложили добавить красок во внутренний и окружающий мир подопечных фонда “Большая Перемена” и очень надеемся, что ребята надолго запомнят процесс, в который смогли погрузиться, и будут радоваться результату совместного творчества», — руководительница социальных проектов Ozon Елена Чернина.

В будущем фонд и компания планируют запускать новые коллаборации, направленные на поддержку образования людей с опытом сиротства.

Граффити расположено у здания фонда по адресу г. Москва, Саринский проезд д.13 с. 2. 

О партнёрах: 

Ozon Забота — благотворительная программа компании Ozon. На маркетплейсе можно помочь фондам с помощью благотворительных сертификатов, купить мерч или продукцию, произведенную подопечными фондов, выбрать товары продавцов с благотворительными отчислениями. Ozon открывает для НКО доступ к многомиллионной аудитории покупателей, а пользователей знакомит с проверенными фондами. Сейчас к программе присоединились более 100 НКО, число участников непрерывно растёт.

Ozon Ballon — проект Ozon об искусстве, где каждый может проявить себя и создать работу в пункте выдачи Ozon, которую увидят тысячи людей по всей России. В пунктах выдачи уже реализованы поп-ап, ковровая вышивка, мозаика, ассамбляж из дерева, а также множество граффити-работ, рукописных муралов и digital-иллюстраций. А художники проекта участвуют в масштабных мероприятиях и фестивалях, путешествуют по всей стране и делятся своим творчеством в социальных сетях на большую аудиторию.