Сегодня всё больше компаний и частных инициатив понимают, что их вклад может менять не только внутреннюю корпоративную культуру, но и город вокруг. Благотворительные проекты, поддержка фондов, участие в социальных акциях становятся естественным продолжением ответственного бизнеса. Один из таких примеров — детский сад «Клевер ДОМ» в Краснодаре, который уже десятый год проводит благотворительные ярмарки. Это событие объединяет сотрудников, родителей и друзей детского сада вокруг общей цели — помогать тем, кому особенно нужна поддержка.
В этом году ярмарка вновь пройдет в поддержку фонда «Открытая среда». О том, как родилась традиция и что она значит для сообщества, мы поговорили с Татьяной Руденко, собственником детского сада «Клевер ДОМ».
Как родилась идея проводить ежегодную благотворительную ярмарку в «Клевер ДОМ»?
Наша первая Ярмарка была в 2015 году. У крестника одной девушки из нашей команды были серьезные проблемы со здоровьем, и мы с подругами решили помочь не просто деньгами, а своими руками. Мы позвали своих друзей, друзей друзей, родителей наших Клеверочков — и, как это обычно бывает, добрых, неравнодушных и отзывчивых оказалось больше, чем мы предполагали. Мы все очень хорошо потрудились и получили море положительных эмоций.
Что для вас лично значит эта традиция?
Эта традиция поддерживает мою веру и убежденность в том, что люди, объединенные общими ценностями и смыслами, меняют мир в лучшую сторону. Мы можем много рассуждать о том, как много ужасного и несправедливого происходит вокруг, но повлиять мы можем только делами. Не нужно мыслить глобально — достаточно верить в лучшее и делать своё маленькое дело. А когда много людей делают что-то вместе, это дело уже оказывается совсем не маленьким.
Почему в этом году вы решили направить помощь в пользу «Открытой среды»?
С «Открытой Средой» мы встречаемся на ярмарке уже второй год. До этого делали целевые сборы на операции и реабилитации конкретным детям и семьям. Было важно не только оказать помощь, но и привлечь внимание людей к такому явлению, как РАС (расстройство артистического спектра), и к фонду нашего города, который делает так много для ребят и их семей. Кто знает, может, это сотрудничество станет нашей новой традицией.
Как команда и воспитанники «Клевер ДОМ» откликнулись на инициативу?
Среди участников ярмарки всегда есть члены нашей команды, родители воспитанников и выпускники. Это праздник добра, который мы все очень ждём. Равнодушных здесь просто не бывает — настолько событие тёплое, душевное и действительно семейное.
Есть ли что-то, чем будет отличаться ярмарка этого года от прошлых?
Каждый год к нам присоединяются новые участники с новыми идеями. Есть те, кто не пропустил ни одной ярмарки, кто-то участвует время от времени, а кто-то приходит впервые — и это отличные новости! Мы рады, что формат продолжает развиваться.
Как вы оцениваете влияние подобных инициатив на сообщество Краснодара?
Я не измеряю влияние в цифрах, я вижу его глазами. Когда участники прошлых лет пишут и спрашивают: «А когда в этом году? Скажи дату, чтобы мы не уехали в отпуск». Когда их дети уже планируют, с чем они выйдут на следующую ярмарку. Когда новые участники робко спрашивают, можно ли им поучаствовать, и радуются, что мы для всех и рады каждому. Это и есть самое настоящее влияние.
Что, на ваш взгляд, самое важное в партнёрстве бизнеса и некоммерческого сектора?
Важно иметь общую идею и цель. Это творческий процесс, где две головы всегда лучше, чем одна: больше идей, больше смыслов, больше ресурсов. Вместе всегда интереснее — а дальше всё зависит от того, как люди умеют сотрудничать и строить плодотворные альянсы.
Есть ли планы расширить формат ярмарки или запустить новые формы поддержки благотворительных проектов?
Мне кажется, это уже удача — поддерживать проект столько лет, ведь здание у нас в аренде, а не в собственности. У ярмарки есть своё лицо и неповторимый характер. Для нас ценно, что мы имеем возможность работать и творить здесь, и надеюсь, эта история будет продолжаться.