Дети, которые пережили сиротский опыт, сталкиваются с разными сложностями в учебе и общении. Профессиональная помощь и поддержка в школе могут помочь приемным детям справиться с этим, а сама школа — стать для них безопасным пространством. К сожалению, учителя и сотрудники школ не всегда понимают особенности приемных детей и причины их сложного поведения, не знают, как правильно их поддержать и помочь им адаптироваться.
В нашей стране пока нет специальных программ для обучения педагогов, которые могли бы помочь в этом вопросе. Учителя могут чувствовать растерянность, так как стандартные методы и подходы не работают при взаимодействии с ребенком, имеющим сиротский опыт. Иногда проблемы с учебой и поведением таких детей становятся настолько серьезными, что они могут вернуться в детский дом.
Благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» запускает исследование, направленное на изучение представлений и установок педагогов в отношении детей с сиротским опытом, а также имеющихся барьеров для выстраивания конструктивного взаимодействия с ними.
По результатам исследования мы планируем разработать новые семинары и методические материалы для педагогических работников — о психологических особенностях детей с опытом сиротства, причинах их трудного поведения, доступных способах помощи и создании поддерживающей среды в школе.
Как вы можете помочь?
Если вы знаете педагогов (учителей, психологов, соцпедагогов, завучей) — передайте им ссылку на опрос. Даже если у них нет опыта работы с приемными детьми — их мнение очень ценно! Важен только опыт работы в школе любой формы (общеобразовательной, коррекционной, частной, семейной и т. п.), в любом регионе России, в любом населенном пункте.
Если вы педагог — ваше мнение особенно ценно! Пройдите опрос и расскажите коллегам. Вместе мы сможем изменить школьную среду для приемных детей.
Заполнение анкеты займет 10–15 минут.
Ссылка на анкету: https://anketolog.ru/re/107208460/6CWt7x00
Опрос открыт до конца июня 2025 года.