В этом году в «Щедрый вторник» на благотворительность через онлайн-платформы и сервисы пожертвовали 41 млн рублей. Объем пожертвований вырос на 71% по сравнению с 2023 годом.
Это первые итоги проведения дня благотворительности. Каждый год координатор «Щедрого вторника» фонд «Культура благотворительности» подводит его и представляет данные крупнейших фандрайзинговых платформ и платежных сервисов. В этом году кроме финансовой аналитики, прошло исследование осведомленности об акции в России. По данным TIBURON Research совместно с БФ «Культура благотворительности», осведомленность об акции среди населения России — 10%, 5% из них принимали участие в акции когда-либо и 2% — в 2024 году.
На 71% пожертвований больше
По данным платежного сервиса ЮMoney в «Щедрый вторник» россияне сделали на 71% больше пожертвований, чем во время акции прошлого года, и на 13% больше пожертвований, чем в обычный вторник. Кроме того, на 39% выросло число благотворительных платежей, новых доноров стало больше на 19%, а средняя сумма пожертвований составила 616 рублей.
Рекордные сборы показала платформа «Совкомбанк про добро»
Более 33 миллионов рублей за один день, 3 декабря, пожертвовали пользователи платформы «Совкомбанк про добро». Число жертвователей выросло в 38 раз. Около 3 тысяч человек впервые сделали пожертвования на платформе.
Антон Запольский, руководитель департамента по связям с общественностью ПАО «Совкомбанк», рассказывает, что для благотворительного проекта «Совкомбанк про добро» это было первое участие в «Щедром вторнике». 3 декабря проект запустил акцию 100% добробаллами, в рамках которой любой желающий мог сделать пожертвование в пользу фондов только добробаллами — это баллы, которые начисляются клиентам банка За пользование банковскими продуктами. «Один балл равен одному рублю. , добавлять свои деньги было не нужно. В акции приняли участие более 5,5 тысяч человек. Сумма пожертвований составила 33 миллиона рублей», — уточняет Антон Запольский, руководитель департамента по связям с общественностью ПАО «Совкомбанк».
5,5 млн рублей на платформах онлайн-пожертвований
По данным «Благо.ру», Planeta.ru, «СберВместе», приложения Тooba, благотворительного сервиса на mos.ru и социального проекта Яндекса «Помощь рядом», сборы в «Щедрый вторник» составили 5,5 миллионов рублей. Почти 10 тысяч человек совершили пожертвования через эти платформы и сервисы.
На краудфандинговой платформе Planeta.ru пожертвования выросли в 3,8 раза по сравнению со сборами в обычные дни. В сервисе «Благотворительность с Мос.ру» объем сборов и число совершенных пожертвований выросли в 2,6 раза.
Рекордные сборы показала акция софинансирования «Тотальный мэтч» на «Благо.ру». В этом году благодаря участию частных доноров и софинансированию компании «ПРОЛЕУМ», объем пожертвований вырос в 37 раз по сравнению с обычным днем. Число пожертвований выросло в 15 раз, а число доноров, совершивших пожертвование — в 54 раза. Средняя сумма сумма пожертвования была в 2,3 раза больше обычной.
«Каждый год в “Щедрый вторник” мы видим на платформе Благо.ру множество новых людей, которые становятся нашими новыми благотворителями и остаются с нами. Мы также видим рост пожертвований, увеличение среднего чека и множество новых подписок на регулярные пожертвования. Все это самые важные явления для устойчивости НКО и благотворительного сектора в целом», — говорит Лилия Мударисова, руководитель фандрайзинговой платформы «Благо.ру».
Сборы через сервисы сотового оператора «Билайн» увеличились на 7% по сравнению с обычным днем, почти 600 новых доноров сделали пожертвование впервые в «Щедрый вторник».
С помощью благотворительного сервиса на портале mos.ru в день акции «Щедрый вторник» москвичи направили подопечным представленных НКО почти 530 тысяч рублей, что более чем в 2,5 раза превышает среднюю сумму пожертвований в день. Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, сервис позволяет за пару минут поддержать попавших в беду людей и животных, а некоммерческим организациям предоставляет дополнительный источник помощи и платформу, которая помогает повысить осведомленность жителей о реализуемых благотворительных программах.
1,5 млн участников: нефинансовые итоги «Щедрого вторника»
По данным всероссийского опроса, проведенного компанией Tiburon Research, 10% населения страны знает о Щедром вторнике. 5% когда-либо принимали участие в акции, а 2% принимали участие в этом году. Можно сказать, что в этом году в «Щедром вторнике» принимали участие 1,5 миллиона человек.
Согласно аналитике, в крупных городах больше людей знают о «Щедром вторнике»: в Москве это 13%, в городах от 1 миллиона — 11%, в городах от 100 тыс — 8%. Также участники опроса рассказали, как именно они принимают участие в «Щедром вторнике»: 67% передавали благотворительным организациям необходимые вещи, 43% — делали пожертвования в благотворительные организации, по 38% — участвовали в качестве волонтеров или организовывали акции самостоятельно.
«Итоги Щедрого вторника в этом году впечатляют. В 2023 мы рассказывали о 8 миллионах, собранных в этот день, в 2024-м сумма выросла более чем в 5 раз. Дело в том, что ценность акции видят и присоединяются к ней крупные партнеры, как платформа «Совкомбанк про добро». Мы видим причину роста пожертвований в «Щедрый вторник» в том, что ценности акции отвечают на вызовы времени. За цифрами — потребность людей и организаций в позитивных поводах для объединения: благотворительность, волонтерство, добрые дела становятся точкой встречи и поводом для диалога, — рассказывает Алена Арташева, координатор движения «Щедрый вторник» в России, директор по коммуникациям БФ «Культура благотворительности».
«Щедрая улица»
В «Щедрый вторник» во второй раз прошла акция «Щедрая улица» в районе Покровки в Москве: фестиваль проходил при поддержке сообщества «Покровка и окрестности» и фонда «Культура благотворительности», в нем приняли участие более 100 местных компаний, организаторы провели десятки мероприятий в пользу самых разных благотворительных организаций. Так, «Винный факультет» устроил сбор вещей для «Ночлежки», а «Московский музыкальный синдикат» сыграл несколько концертов в пользу фонда «Операция бабушка».
https://givingjournal.ru/2024/11/28/shhedrye-ulicy-kak-na-pokrovke-pojavilos-gorodskoe-soobshhestvo/