В день благотворительной акции «Щедрый вторник» через онлайн-платформы и сервисы было пожертвовано 41 миллион рублей на благотворительность. Объем пожертвований вырос на 71% по сравнению с днем акции в 2023 году. Согласно исследованию TIBURON Research совместно с координатором акции БФ «Культура благотворительности», осведомленность об акции среди населения России — 10%, 5% из них принимали участие в акции когда-либо и 2% — в 2024 году.
Щедрый вторник — день благотворительности, проходит в России с 2016 года. В Щедрый вторник объединяются некоммерческие организации, предприниматели, госучреждения, всего 5000 партнеров, а также активные люди, которые помогают, чтобы привлечь внимание к благотворительной деятельности. В этом году участники Щедрого вторника добавили на карту 450 событий.
Ежегодно по итогам Щедрого вторника координатор акции БФ «Культура благотворительности» собирает данные крупнейших фандрайзинговых платформ и платежных сервисов. В этом году кроме финансовой аналитики, прошло исследование осведомленности об акции в России.
Результаты показывают, что ежегодно в Щедрый вторник активность доноров и объемы пожертвований растут у всех сервисов, платежных систем и платформ независимо от того, анонсировали ли они акцию специально. В сервисах, которые стимулировали доноров, число подписчиков и пожертвований в 2024 году выросло в рекордные десятки раз.
По данным платежного сервиса ЮMoney в Щедрый вторник россияне:
— сделали на 71% больше пожертвований, чем во время акции прошлого года, и на 13% больше пожертвований, чем в обычный вторник
— число благотворительных платежей выросло на 39%;
— новых доноров стало больше на 19%;
— средняя сумма пожертвований составила 616 рублей.
Рекордные сборы показала платформа «Совкомбанк про добро»
Более 33 миллионов рублей за один день, 3 декабря, пожертвовали пользователи платформы «Совкомбанк про добро». Число жертвователей выросло в 38 раз. Около 3 тысяч человек впервые сделали пожертвования на платформе.
— Благотворительный проект «Совкомбанк про добро» впервые принял участие в акции «Щедрый вторник». Для нас важно поддерживать фонды, которые являются нашими партнерами. Поэтому 3 декабря мы запустили акцию 100% добробаллами, в рамках которой любой желающий мог сделать пожертвование в пользу фондов только добробаллами, добавлять свои деньги было не нужно. В акции приняли участие более 5,5 тысяч человек. Сумма пожертвований составила 33 миллиона рублей. Благодарим всех, кто принял участие в акции! Мы верим, что вместе мы сможем сделать этот мир лучше и внести свой вклад в благополучие общества, — Антон Запольский, руководитель департамента по связям с общественностью ПАО «Совкомбанк».
Данные платформ онлайн-пожертвований
По данным «Благо.ру», Planeta.ru, «СберВместе», приложения Тooba, благотворительного сервиса на mos.ru и социального проекта Яндекса «Помощь рядом», сборы в Щедрый вторник составили 5,5 миллионов рублей. Почти 10 000 человек совершили пожертвования через эти платформы и сервисы.
На краудфандинговой платформе Planeta.ru пожертвования выросли в 3,8 раза по сравнению со сборами в обычные дни. В сервисе «Благотворительность с Мос.ру» объем сборов и число совершенных пожертвований выросли в 2,6 раза.
Рекордные сборы показала акция софинансирования «Тотальный мэтч» на «Благо.ру». В этом году благодаря участию частных доноров и софинансированию компании «ПРОЛЕУМ» объем пожертвований вырос в 37 раз по сравнению с обычным днем. Число пожертвований выросло в 15 раз, а число доноров, совершивших пожертвование — в 54 раза. Средняя сумма сумма пожертвования была в 2,3 раза больше обычной.
— Каждый год в Щедрый вторник мы видим на платформе Благо.ру множество новых людей, которые становятся нашими новыми благотворителями и остаются с нами. Мы также видим рост пожертвований, увеличение среднего чека и множество новых подписок на регулярные пожертвования. Все это самые важные явления для устойчивости НКО и благотворительного сектора в целом. Все это происходит благодаря волне позитивного внимания, которую поднимает Щедрый вторник. Некоммерческие организации очень ценят праздник и подхватывают эту волну. Благотворители, некоммерческие организации, бизнес, платформы, сервисы и конечно организаторы Щедрого вторника вместе создают океан добрых дел, — Лилия Мударисова, руководитель фандрайзинговой платформы «Благо.ру».
Сборы через сервисы сотового оператора «Билайн» увеличились на 7% по сравнению с обычным днем, почти 600 новых доноров сделали пожертвование впервые в Щедрый вторник.
С помощью благотворительного сервиса на портале mos.ru в день акции «Щедрый вторник» москвичи направили подопечным представленных НКО почти 530 тысяч рублей, что более чем в 2,5 раза превышает среднюю сумму пожертвований в день. Как отметили в Департаменте информационных технологий города Москвы, сервис позволяет за пару минут поддержать попавших в беду людей и животных, а некоммерческим организациям предоставляет дополнительный источник помощи и платформу, которая помогает повысить осведомленность жителей о реализуемых благотворительных программах.
Нефинансовые итоги Щедрого вторника
По данным всероссийского опроса, проведенного компанией Tiburon Research, 10% населения страны знает о Щедром вторнике. 5% когда-либо принимали участие в акции, а 2% принимали участие в этом году. Можно сказать, что в этом году в Щедром вторнике принимали участие 1,5 миллиона человек.
Согласно аналитике, в крупных городах больше людей знают о Щедром вторнике: в Москве это 13%, в городах от 1 миллиона — 11%, в городах от 100 тыс — 8%. Также участники опроса рассказали, как именно они принимают участие в Щедром вторнике: 67% передавали благотворительным организациям необходимые вещи, 43% — делали пожертвования в благотворительные организации, по 38% — участвовали в качестве волонтеров или организовывали акции самостоятельно.
— Итоги Щедрого вторника в этом году впечатляют. В 2023 мы рассказывали о 8 миллионах, собранных в этот день, в 2024-м сумма выросла более чем в 5 раз. Дело в том, что ценность акции видят и присоединяются к ней крупные партнеры, такие как платформа «Совкомбанк про добро». В аналитике Щедрого вторника есть особенности: она точна, но неизбежно не учитывает данные тысяч участников движения — отдельных некоммерческих организаций, людей, которые проводят акции и привлекают средства на благотворительность, некоторых крупных партнеров, которые на являются платформами. Например, маркетплейс Flowwow в этом году привлек к участию в акции больше 400 предпринимателей в регионах. Эти данные могли бы увеличить сумму привлеченных средств, названную в этом году, вдвое. Но глобально мы видим причину роста пожертвований в Щедрый вторник в том, что ценности акции отвечают на вызовы времени. За цифрами — потребность людей и организаций в позитивных поводах для объединения: благотворительность, волонтерство, добрые дела становятся точкой встречи и поводом для диалога, — комментирует Алена Арташева, координатор движения «Щедрый вторник» в России, директор по коммуникациям БФ «Культура благотворительности».
В 2024 году Щедрый вторник проходит при поддержке Министерства экономического развития Российской федерации и Благотворительного фонда Владимира Потанина. Партнеры акции: платформа «Совкомбанк про добро», Благотворительный фонд «Выручаем» | X5 Group, онлайн-платформа Flowwow, Добро.Медиа, Журнал о благотворительности, Агентство социальной информации, НОЖ.
Щедрый вторник — это День благотворительности, который объединяет НКО, бизнес, СМИ, местные сообщества. Проведение Щедрого вторника — большой импульс для развития благотворительности в России. Ежегодно в Щедрый вторник проходит несколько сотен мероприятий и специальных акций, у акции в России более 4800 партнеров. Тысячи людей узнают о благотворительности благодаря активностям в Щедрый вторник, и остаются преданными сторонниками некоммерческих организаций. В этом году Щедрый вторник прошел 3 декабря, координатор акции — Благотворительный фонд «Культура благотворительности».