Т-Банк запустил первого в России телефонного ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих клиентов. Секретарь позволяет пользователям с частичной или полной потерей слуха поддерживать общение с собеседником по телефону без посторонней помощи благодаря технологиям искусственного интеллекта. Новый ИИ-помощник бесплатный и доступен клиентам Т-Банка с любым мобильным оператором на территории всей страны.
Миссия нового Секретаря — убрать барьер в общении по телефону у глухих и слабослышащих пользователей. Он обучен принимать входящие звонки, в том числе с неизвестных номеров, оперативно переводить аудиозапись в текст и отправлять пользователю расшифровку звонка. Благодаря этому клиенты Т-Банка с полной или частичной потерей слуха могут самостоятельно общаться не только в мессенджерах, но и по телефону. Также ИИ-секретарь предупреждает абонента об особенностях слуха у собеседника и предлагает альтернативные способы связи с ним.
Новый Секретарь разработан Центром искусственного интеллекта Т-Банка на базе технологий трех платформ. С помощью T-Bank VoiceKit — одной из ведущих на рынке систем распознавания и синтеза речи — он умеет распознавать речь и быстро переводить аудиозапись в текстовое сообщение. А технологии Т-Мобайла и антифрод-технологии Т-Защиты позволяют Секретарю блокировать нежелательные спам-звонки и звонки телефонных мошенников.
В разработке Секретаря принимали участие профильные эксперты и DEAFON — сервис для глухих и слабослышащих с поддержкой на жестовом языке. Совместно со специалистами были разработаны скрипты ответов Секретаря и проведены многочисленные тесты.
Максим Исаев, советник президента общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» (ОООИ ВОГ) по техническим средствам реабилитации:
«Создание первого в России ИИ-секретаря для глухих и слабослышащих людей — важный шаг в направлении цифровой доступности и социальной интеграции людей с нарушениями слуха. Особенно ценно, что при разработке сервиса были привлечены профильные эксперты, а бесплатность сервиса и его доступность для клиентов любых операторов делает это решение действительно инклюзивным.
Мы надеемся, что появление такого сервиса станет примером для других компаний и будет способствовать созданию более доступной среды для глухих и слабослышащих граждан России. ВОГ готово к дальнейшему сотрудничеству с Т-Банком для совершенствования этой важной технологии».
Татьяна Полякова, руководитель отдела стратегических социальных проектов в Т-Банке:
«По многочисленным исследованиям, все респонденты с потерей слуха испытывают неприятные ощущения при получении телефонных звонков. 89% — ожидают технологичных решений для упрощения телефонного общения. Новый Секретарь призван убрать барьеры в общении благодаря современным технологиям. В ближайшем будущем у пользователей также появится возможность адаптировать Секретаря под свои потребности».
Секретарь работает на территории всей страны, а подключить его можно бесплатно к любому номеру, даже если абонент не клиент Т-Мобайла. Для этого нужно зайти в мобильное приложение Т-Банка, написать в чат поддержки фразу «Секретарь для глухих» и следовать видеоинструкции. Для удобства пользователей инструкция записана на русском жестовом языке — на ней глухой клиент Т-Банка рассказывает, как работает Секретарь, а также пошагово описывает способ его активации.