Чаще всего пользователи отмечали в приложении «Буду с инвалидным креслом» и «Помогите найти машину»
В ноябре 2022 года сервис Яндекс Такси запустил «Экран специальных возможностей», где люди с особенностями здоровья могут указать в приложении Яндекс Go те опции, которые им важны для заказа и поездки в такси. Эту информацию можно отметить при заказе поездки, и это никак не влияет на стоимость. Если пользователь выбрал ту или иную опцию при заказе поездки, водитель увидит комментарий к заказу и поможет, если потребуется.
На сегодняшний день 75 тысяч пользователей приложения Яндекс Go в Москве уже совершили с экраном специальных возможностей более четырехсот тысяч поездок. Чаще всего такси с дополнительными опциями помимо Москвы заказывали в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани и Екатеринбурге.
Ежемесячно в столице поездки с выбором одной из специальных опций совершает почти 10 000 пользователей. В среднем они совершают в месяц почти 30 000 поездок.
Чаще всего с помощью Экрана пользователи указывали, что будут с инвалидным креслом (потребуется помощь при посадке и место в багажнике) и что потребуется помощь с поиском автомобиля (это актуально для слабовидящих, незрячих и маломобильных пассажиров). Реже всего выбирали «Не говорю, но слышу». Также при заказе такси можно выбрать сразу несколько опций, если у пользователя в этом есть необходимость. Например, самой популярной комбинацией опций, которые пользователи отмечали одновременно, стала пара “Не говорю, но слышу” и “Общаюсь только текстом”. Важно, что выбор опций никак не влияет на стоимость поездки.
«Наше понимание инклюзии строится на том, что человека ограничивают не его особенности, а среда, которая эти особенности не учитывает. Поэтому Яндекс как сервисная и технологическая компания постоянно работает над устранением барьеров среды. В 2021 году мы адаптировали приложение Яндекс Go для незрячих пользователей, но поняли, что нужны доработки не только для пользователей с нарушениями зрения, а на более широкую аудиторию. Так возникла идея создания «Экрана специальных возможностей» — удобного и понятного инструмента, с помощью которого пользователи с временными или постоянными ограничениями по здоровью смогли заранее сообщить водителю о своих нуждах в поездке, а значит, сделать ее комфортнее для себя», — отметила директор по устойчивому развитию в Яндекс Валерия Курмак.
Заказы со специальными опциями регулярно выполняют более 200 тысяч водителей-партнеров сервиса. У каждого водителя, который выполняет заказы
приложения Яндекс Go, есть доступ к обучающим материалам, которые рассказывают о стандартах сервиса и подсказывают, как помочь людям с ограниченными возможностями здоровья. Например, если заказ сделал незрячий пассажир с собакой-поводырем, то водителю рекомендовано подойти к пользователю с той стороны, где нет собаки, и прикоснуться к свободной руке незрячего человека. Собаку нельзя гладить, кормить или давать команды. Эти материалы Яндекс подготовил в партнерстве с общественными организациями и специалистами, которые работают с людьми с инвалидностью.
«Когда я включаю опцию «Перевозка собаки-поводыря», я уверена в том, что водитель, взявший мой заказ, знает какие пассажиры ожидают его. Водители владеют информацией о том, что меня сопровождает не просто домашний питомец, а служебная специально обученная собака. Мне и моему хвостатому помощнику готовы помочь комфортно осуществить посадку в машину. Эта опция помогает нам с Ларсеном успевать по всем важным делам в мегаполисе», — поделилась Ксения, владелица собаки-поводыря по кличке Ларсен.
Экран специальных возможностей доступен во всех городах России, где работает сервис Яндекс Go, а также в Казахстане, Узбекистане, Республики Беларусь, Кыргызстане, Армении, Грузии и Сербии. Суммарно во всех странах, включая Россию, пользователи совершили более двух с половиной миллиона поездок.