По инициативе крупнейших фандрайзинговых платформ — «Благо.ру», «СберВместе», БФ «Продолжение», Tooba, VK Добро и благотворительного сервиса mos.ru в России с 2022 года 20 июля отмечается День благотворительной подписки. В этот день платформы и НКО объединяются, чтобы рассказать о регулярных пожертвованиях и о том, как они важны для системной помощи.
Благотворительная подписка — это регулярные перечисления в поддержку некоммерческих организаций.
«Подписка на регулярную помощь в адрес НКО — самый эффективный способ помогать. Когда у НКО есть достаточное количество регулярных пожертвований, организация может лучше планировать и вести свою работу, эффективнее тратить имеющиеся ресурсы, помогать большему числу нуждающихся, зачастую предупреждать «пожары», а не тушить их. Платформы создали и лидируют День благотворительной подписки для того, чтобы рассказать всем об огромном значении регулярной системной благотворительности и показать, насколько сегодня благодаря благотворительной подписке — регулярным пожертвованиям — это может быть просто», — объясняет Лилия Мударисова, руководитель платформы «Благо.ру».
В День благотворительной подписки на каждой из платформ количество подписок вырастает до 34% по сравнению с обычным днем. По итогам Дня благотворительной подписки в 2023 году на платформах онлайн-пожертвований эту опцию оформило более 3 тысяч человек. Это имеет долгосрочный эффект — каждое 20 число каждого месяца НКО получают больше средств для помощи своим благополучателям и подопечным.
Несмотря на все преимущества для НКО, у людей, которые жертвуют на благотворительность, регулярная подписка до сих пор вызывает множество вопросов и даже возражений. Именно поэтому такие «просветительские» инициативы, как День благотворительной подписки, важны для развития культуры благотворительности.
«У культуры регулярных пожертвований те же барьеры, что и у всей остальной благотворительности: пользователю трудно, пользователь не хочет разбираться, пользователь не доверяет. Регулярная подписка закрывает еще меньше потребностей, с которыми пользователь приходит в благотворительность. Не обеспечивает всплеск дофамина от успешной транзакции, помощи конкретному ребенку, последнего платежа в сбор. Не дает выработку окситоцина от осознания, как много людей помогают вместе с тобой прямо сейчас, прямо в эту минуту.
Поэтому работа фандрайзинговых платформ как локомотивов отрасли — объяснять, что регулярная подписка — большое подспорье для благотворительных организаций, которое позволяет им иметь подушку, планировать бюджеты, действовать более эффективно, но и найти способ обеспечить закрытие потребностей пользователя посредством этого важного инструмента, собственно, над чем и работаем», — рассказывает Анастасия Фатова, операционный директор приложения Tooba в России.
День благотворительной подписки — открытая инициатива, присоединиться и воспользоваться символикой кампании может любой — организация или человек, который разделяет ценности и цели праздника. В 2024 году инициатива выходит за рамки фандрайзинговых платформ и НКО и становится мультисервисной, например, ко Дню благотворительной подписки как партнер присоединился ВКонтакте и билайн.
«ВКонтакте — самая популярная площадка для некоммерческих организаций. Тысячи НКО ведут свои сообщества на платформе, вовлекая в свою деятельность миллионы неравнодушных пользователей. Когда появилась соцсеть ВКонтакте, первые годы преобладали частные сборы средств. Например, трендом была личная помощь конкретному ребенку на счета родителей. Сейчас все больше пользователей не только предпочитают жертвовать в благотворительные фонды, но и становятся регулярными донорами, выбирая системную благотворительность. Мы поддерживаем много кампаний, которые популяризируют важность системной поддержки НКО, и очень рады, что тренд на осознанную благотворительность и регулярную поддержку фондов укрепляется среди наших пользователей. Благотворительные организации активно развивают это направление, а мы предоставляем им необходимые инструменты для сбора пожертвований, чтобы любой пользователь мог в несколько кликов оформить регулярную подписку на пожертвования прямо ВКонтакте. Для этого есть сервис «Добрые дела», где собраны проверенные благотворительные организации. А подписываясь на регулярное пожертвование, можно установить себе специальный эмодзи-статус, который расскажет о ваших добрых делах», — Екатерина Кочнева, руководитель «Благотворительность Вконтакте».
«Билайн на протяжении многих лет создает системные решения для благотворительности. Еще в 2013 году мы совместно с фондом «Подари жизнь» создали сервис «Мобильная благотворительность», используя короткий номер, где услуга ежемесячных мобильных пожертвований с билайн — это был это первый подобный опыт для России. В феврале 2023 года мы запустили подписочный сервис мобильной благотворительности в мобильном приложении и на сайте билайн.
Мы совершенствуем механики помощи и наращиваем свой технологический потенциал, чтобы любой абонент билайна быстро, удобно, а главное безопасно мог оформить ежемесячные платежи в выбранный фонд», — Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию билайн.
К активному участию в Дне благотворительной подписки может подключиться любой человек. Для этого можно оформить регулярное пожертвование на любую сумму в пользу любой организации, деятельность которой кажется важной. А если человек уже регулярно помогает — рассказать об этом лично родным и друзьям или в социальных сетях.
Партнеры проекта: «Благотворительность Вконтакте», «ПРОЛЕУМ» (ранее «Петролеум Трейдинг»), билайн, Ведомости, Forbes.