Банк еды «Русь» выступил в защиту слова «фудшеринг» Торговые сети, производители, РПЦ и банк еды «Русь» предложили внести слово «фудшеринг» в орфографический словарь русского языка.

Благотворительный фонд «Банк еды «Русь» предложил включить слово «фудшеринг» в орфографический академический словарь Института русского языка им. В. В. Виноградова. Соответствующий запрос был направлен в РАН.

«Фудшеринг – это социально-экологическая технология перераспределения невостребованных, но пригодных для употребления продуктов питания. Термин «фудшеринг» прочно вошел в нашу речь, используется экспертами, представителями власти и средствами массовой информации. Словари постоянно пополняются заимствованиями, среди них «селфи», «каршеринг», «кешбэк». В России фудшеринг как явление существует уже более десяти лет, он заслужил официально закрепиться в русском языке и таким образом стать роднее нашим соотечественникам», – говорит Анна Алиева-Хрусталева, вице-президент банка еды «Русь» и главный редактор медиапроекта «Про фудшеринг». 

В России история развития фудшеринга началась с благотворительного фонда «Банк еды «Русь» в 2012 году. Фонд первым стал применять фудшеринг: производители, агропредприятия, точки общественного питания и торговые сети бесплатно отдают в банк еды «Русь» товарные излишки, нераспроданные и невостребованные товары, а тот отдает их людям в трудной жизненной ситуации. Сегодня через банк еды «Русь» продовольственную помощь получают более двух млн нуждающихся в 60 регионах РФ. По данным аналитического агентства ТИАР-Центр, фонд является крупнейшей фудшеринговой организацией: на него приходится около 90% перераспределенных продуктов по всей стране. 

Слово «фудшеринг» по своей комплексности и емкости не имеет аналогов в русском языке, это подтвердили эксперты. «С лингвистической точки зрения, слово «фудшеринг» представляет собой безэквивалентное заимствование, то есть такое, которое не имеет аналогов из числа укорененных в русском языке единиц», – сообщает Юрий Боровин, проректор по науке Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. 

«Мы уверены, что внесение слова «фудшеринг» в орфографический словарь ускорит развитие фудшеринга как вида товарной благотворительности. А это значит, что еще больше нуждающихся людей смогут получить продовольственную помощь. Если перераспределять хотя бы 1,2 млн тонн невостребованных продуктов питания, то можно было бы обеспечить едой абсолютно всех россиян, живущих за чертой бедности», – говорит Юлиа Назарова, президент банка еды «Русь». 

Инициативу банка еды «Русь» о включении слова «фудшеринг» в орфографический словарь поддержали Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Высшая школа экономики, медиапроект «Про фудшеринг», а также организации, производители и торговые сети, участвующие в фудшеринге: Русская православная церковь, Х5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток»), «Магнит», «ВкусВилл», ГК «Черноголовка». 

Справочная информация: 

Благотворительный фонд «Банк еды «Русь» – первая фудшеринговая организация и самый крупный банк еды в России, входит во Всемирную Ассоциацию банков продовольствия. Согласно рейтингу «Русфонд. Навигатор», банк еды «Русь» входит в топ-3 крупнейших фондов по объемам оказываемой помощи в денежном выражении. В рейтинге агентства RAEX банк еды «Русь» стал вторым по масштабу деятельности, а также вошел в топ-20 по таким параметрам, как уровень партнерского потенциала и прозрачность деятельности.

С 2012 года фонд оказывает продовольственную помощь нуждающимся людям. Фудшеринг – главная социальная технология банка еды «Русь». С помощью фудшеринга фонд перераспределяет невостребованные продукты питания – от бизнеса к людям в кризисной ситуации. Банк еды не только снижает социальную напряженность, но и мотивируют бизнес на переход к экономике замкнутого цикла, а также развивает культуру товарной благотворительности и волонтерства. Банк еды «Русь» формирует национальную сеть банков еды и организаций, занимающихся фудшерингом, тем самым вносит свой вклад в достижение Целей устойчивого развития ООН и национальных целей развития России до 2036 года. Для масштабирования фудшеринга в 2023 году фонд запустил образовательный проект «Фудшеринг Университет», социальную франшизу банка еды «Русь» и просветительский медиапроект «Про фудшеринг». 

Ежегодно банк еды «Русь» оказывает продовольственную помощь 2 млн нуждающихся людей в 60 регионах страны. За все время работы при помощи 16-ти тысячного волонтерского сообщества фонд распределил среди нуждающихся более 50 млн кг продуктов и товаров, не допустил попадания свыше 230 тыс. тонн СО2 в атмосферу.

Фотографии доступны по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/cgT7kb3cZ1rV3w