В VK Добре узнали, как россияне участвовали в благотворительности в 2023 году.
VK опубликовала объединенный годовой отчет сервиса благотворительности VK Добро и корпоративного фонда «Код Добра».
За 2023 год в российские благотворительные фонды через VK Добро и «Код Добра» было перечислено 114 175 174 рубля, всего пользователи совершили более 259 тысяч пожертвований.
За отчетный период команда VK Добра зафиксировала рост по нескольким показателям:
- На 31,6% увеличилась сумма регулярных пожертвований, а также количество подключенных автоплатежей;
- На 15,4% увеличилась сумма сборов на проекты помощи пожилым людям, и на 5,5% помощь животным;
- На 3,3% увеличился средний чек пожертвования на сервисе, сейчас он равен 384 рублям;
- К работе на платформе подключились 36 российских благотворительных фондов, каждый из которых прошел пятиэтапную проверку VK Добра. Сегодня на VK Добре работают 274 благотворительные организации из более чем 50 регионов России.
Фондами-лидерами по количеству собранных в 2023 году денег стали «Подсолнух» (более 9,9 млн рублей), «АиФ.Доброе сердце» (более 4,9 млн рублей) и «Кислород» (более 3,9 млн рублей).
Лидерами ТОП-3 регионов по количеству собранных пожертвований стали Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Нижегородская область.
«В 2023 году произошло несколько важных событий в жизни проекта: сервис благотворительности VK отметил свое десятилетие, обновил логотип и стал частью мегабренда VK, сменив название с Добра Mail.ru на VK Добро. Также наша платформа стала технически совершеннее и удобнее, благодаря внедрению технологических инструментов VK. Мы обновили личный кабинет, усовершенствовали поиск и платежное окно, подключили СБП и запустили свое мини-приложение ВКонтакте — все для того, чтобы наши пользователи могли помогать легко и буквально в несколько кликов», — рассказала руководитель VK Добра, директор социальных проектов VK Александра Бабкина.
Также в 2023 году корпоративный фонд VK «Код Добра» вместе с коммерческими брендам-партнерами запустили несколько успешных благотворительных акций.
— Была запущена продажа «Добрых билетов» на VK Fest — крупнейший в стране музыкально-развлекательный фестиваль под открытым небом. В 2023 году число проданных Добрых билетов выросло в 9 раз, VK умножила пожертвования, и в результате НКО было направлено 2 500 000 рублей.
— VK провёл в Москве благотворительную распродажу вещей и аксессуаров знаменитых артистов и блогеров. Во время распродажи было собрано 969 000 рублей, которые направили благотворительному фонду «Второе дыхание».
— В МХТ им. А.П. Чехова запустили благотворительный проект #ТеатрПомогает: благодаря ему, зрители могут делать пожертвования в фонды, которые поддерживают артисты театра.
— В розничной сети «Магнит» создали большой новогодний проект «Гирлянда добра». В рамках акции было собрано 2 376 000 рублей — эти деньги распределили между 16 благотворительными фондами из разных регионов.
— Для сотрудников компании «Самолет» был создан спецпроект для пожертвований в благотворительные фонды. Компания собрала более 3 000 000 рублей от более 500 сотрудников. Сумму перевели в благотворительные фонды, которые помогают детям и взрослым, пожилым и животным, а также проектам поддержки природы и культурных инициатив.
VK Добро (ранее Добро Mail.ru) — сервис для умной и честной благотворительности был создан VK в 2013 году. Сервис помогает пользователям участвовать в благотворительных проектах по всей России и делает благотворительность проще и доступнее. У VK Добра самая серьезная в России пятиэтапная проверка НКО, включающая в себе аудит финансовой отчетности и документации, а также оценку экспертности и репутации фондов и медиа аудит.