Водителям с нарушениями слуха, которые только планируют начать сотрудничество с Яндекс Go, теперь будет комфортнее еще до подключения к сервису ознакомиться со всеми нюансами работы в такси.
Сервис обновил страницу для глухих и слабослышащих людей на сайте для водителей – добавлена информация о специальных функциях, ответы на популярные вопросы и список парков, которые уже работают с водителями с нарушениями слуха. Вся текстовая информация сопровождается видеороликами на русском жестовом языке (РЖЯ).
По данным Всероссийского общества глухих, жестовым языком пользуются 300 тысяч россиян. Поэтому людям с нарушениями слуха, для которых РЖЯ является основным способом коммуникации, теперь будет удобнее ознакомиться с условиями сотрудничества с сервисом и начать работу в такси.
Видеоразделы на РЖЯ посвящены ключевым аспектам партнерства с сервисом: работа на своем или арендованном автомобиле, тарифы на перевозки, условия бонусной и реферальной программ. Также в роликах описаны специальные возможности сервиса для водителей с нарушением слуха. Например, в парках-партнерах можно получить подголовники с надписью «Глухой или слабослышащий водитель» и информационные карточки для пассажиров, которые помогут в коммуникации. В видео на РЖЯ собраны и ответы на частые вопросы водителей – от выбора таксопарка до отслеживания дохода.
Работа в такси для людей с нарушениями слуха может стать началом трудовой деятельности. Так, по данным опроса Яндекс Go осенью 2023 года, 70% опрошенных глухих и слабослышащих водителей назвали работу в такси своей первой занятостью. Всего к сервису подключены более 2000 глухих или слабослышащих водителей в России и СНГ.
“Мы стремимся сформировать комфортную среду для водителей-партнеров сервиса, включая глухих и слабослышащих людей. Многим из них удобнее получать информацию на РЖЯ, поскольку письменный русский может быть не всегда понятен из-за различий грамматики и лексики. Адаптация сайта для водителей на РЖЯ поможет людям не чувствовать себя в изоляции и получить всю необходимую информацию о сотрудничестве с сервисом. Помимо страницы на сайте, для водителей с нарушениями слуха на русском жестовом языке также уже доступны более 30 статей о работе сервиса”, – отметила руководитель направления “Инклюзия” в Яндексе Валерия Курмак.
Для людей с нарушениями слуха в приложении Яндекс Go и водительском приложении существуют и другие специальные опции. Например, чат, в котором пассажир и водитель могут общаться до и во время поездки. Читать и отвечать на сообщение водителю рекомендуется только когда автомобиль остановится, чтобы не отвлекаться во время движения.
Система также информирует пользователя, что к нему на заказ едет глухой или слабослышащий водитель и отключает возможность звонка. Для появления такой опции водитель должен заранее сообщить поддержке о нарушении слуха. Также сервисом разработана специальная памятка для таксопарков, которые сотрудничают с глухими и слабослышащими водителями. Она помогает облегчить коммуникацию между водителями с нарушениями слуха и сотрудниками автопарка на этапе начала сотрудничества.