У десятилетней Зари сердце — как у взрослого человека, а сосуд, который к нему подходит, шириной всего 5 сантиметров. Из-зa этого давление в сосудах настолько велико, что сердцу невозможно долго справляться с нагрузкой. В России это единственный ребенок с такой сердечной патологией. Лекарство, которое поддерживает рaботу сердцa, государство обещало выдать. Но через пять месяцев. А Зареславе оно нужно сейчас.

Когда полтора года назад Заря вдруг упала на детском празднике, напрыгавшись на батуте, вся почернела и перестала дышать, ей быстро установили диагноз: порок сердца и легочная артериальная гипертензия. То есть такое состояние, при котором давление в сосудах настолько велико, что сердцу невозможно долго справляться с нагрузкой. Тогда, полтора года назад, врачи огорошили родителей, что с Зариным диагнозом никто не даст точного ответа: год? два? больше?

«Тогда же нам и сказали «живите на полную сколько осталось, чтобы каждый день был как маленькая жизнь», — вспоминает мама Лена. — И мы с Зарей составили список ее мечт, чтобы потихоньку их выполнять. Первой было желание пройти по подиуму, попробовать себя моделью. И оно уже сбылось! Сейчас Заря спит и видит, чтобы ее снова пригласили поучаствовать в показе. Она как лебедушка там плыла… Второе желание — познакомиться с любимым блогером. А третье — полетать на самолете».

Третья мечта скоро может сбыться. И больше всего мечтает об этом мама. Дело в том, что хотя Заре и выписали препараты, которые стабилизируют ее состояние, но эти лекарства фермерам Пановым бесплатно не выдавали, хотя были обязаны! «Восемь месяцев мы покупали их сами. Продали все — землю, ферму, животных… И вот один из препаратов сейчас мы наконец начали получать, а второй государственный фонд «Круг добра» обещал дать, но только через 5 месяцев». Столько Заря без лекарств не сможет, и поэтому нужно срочно подключиться нам с вами, чтобы Зарино сердце не засбоило до ее первого самолета. Который, кстати,  имеет все шансы оказаться волшебным.

«Дочку берет Италия на лечение, — говорит Лена. — Там работает врач, который единственный может ее спасти. И по Заре будет целый консилиум из специалистов разных стран. Я уже нашла фонд, который оплатит обследование, а вот на проживание, питание и билеты средств покa нет. Повезем с собой в чемоданах крупы, чтобы там сэкономить на еде».

Чтобы Зарино сердце дождалось обследования в Италии, где ей обещают подобрать работающее альтернативное лечение, девочке прямо сейчас нужно ежедневно принимать препарат, который, напомним, семье пока не выдают. Продавать Елене больше нечего. В доме, кроме Зари, еще двое детей, а из кормильцев сейчас она одна. «Родственники отвернулись. Сказали: «Это твоя карма. Ты не умеешь рожать и не умеешь лечить!».  Муж хотя бы немного помогает нам, но и он ушел — после того как понял, что я не сдамся и буду бороться за дочь до последнего. Сказал: «Мирошку мы уже пытались спасать, но он стал ангелом, и вот теперь Заря…»

Несколько лет назад Пановы уже становились подопечными фонда «АиФ. Доброе сердце», когда тяжело болел их сын Мирослав. Тогда еще они вместе делали все, чтобы вытащить сына из лап смерти: продавали квартиры, меняли место жительства, просили помощи у людей. Но — проиграли. И вот теперь отец Зари не захотел, не смог войти в эту воду еще раз. Предлагал жене согласиться с врачами, смириться: «Давай просто жить сколько осталось».

Сбор средств для помощи Заре открыт благотворительным фондом «АиФ. Доброе сердце» на платформе VCДобро — чтобы девочка смогла дождаться жизненно важного лечения и своего первого полёта.

Но Лена отказалась и теперь одна «гребет всеми четырьмя лапками». Живут на пособие, по ночам Лена пишет тексты. «Но я руки не опущу», — говорит она. Подхватим же Пановых миллионами наших рук — https://dobro.mail.ru/projects/davajte-razgovorim-kirilla/?action=help_money