Рекордный объем пожертвований стал возможен благодаря внедрению ИИ технологий и геймификации.

Команда благотворительного приложения Tooba зафиксировала отметку в 1 млрд рублей переводов за 2025 год. Совокупный объем средств, направленных пользователями в благотворительные фонды через приложение, впервые в истории проекта достиг отметки за период с 1 января по 21 декабря.

Для сравнения, в 2024 году объем сборов составил более 770 млн рублей. В 2023 году этот показатель достигал 870 млн рублей, однако тогда значительная часть средств была аккумулирована в рамках экстренных сборов для помощи пострадавшим от землетрясений в Турции и Сирии, а также при взрыве АЗС в Дагестане.

Рекордные показатели стали результатом технологической трансформации сервиса. В 2025 году Tooba внедрила ряд решений на базе искусственного интеллекта (ИИ), которые позволили оптимизировать взаимодействие между донорами и фондами. В данный момент ИИ-ассистенты уже решают до 78% вопросов, освобождая время сотрудников фондов: обращения обрабатываются на 40% быстрее.

«Мы смотрим на результат не как на сухую статистику, а подтверждение теории о необходимости цифровизации благотворительности. В этом году мы сделали ставку на ИИ: внедрили «умную ленту» с персонализированными рекомендациями, которая подбирает сборы на основе интересов пользователя. Кроме того, мы упростили жизнь фондам, запустив инструментарий для автоматизированного создания карточек сборов. В условиях жесткой конкуренции благотворительности с ИТ-компаниями, первым необходимо как можно раньше освоить инструменты автоматизации, чтобы не только не потерять аудиторию, но и заинтересовать новую», — комментирует основатель Tooba Рамазан Меджидов.

Подводя итоги, команда приложения отмечает, что общий объем транзакций в 2025 году составил порядка 4 млн операций, а средний чек пожертвования: 250–300 рублей. Лидирующая платформой среди пользователей — iOS.  Пользователи iPhone остаются наиболее активной аудиторией приложения уже второй год подряд.

«Важную роль сыграла и геймификация. Система достижений и ачивок за регулярность помогла вовлечь аудиторию в процесс помощи на постоянной основе. Для наиболее активных благотворителей мы подготовили особую награду — «кнопку Tooba». Это физический знак с логотипом приложения, который стал символом признания их вклада в развитие сектора», — отмечает основатель Tooba Рамазан Меджидов.

В планах команды Tooba на 2026 год — дальнейшее масштабирование технологического потенциала. Разработчики намерены сфокусироваться на совершенствовании алгоритмов приложения, инвестируя собственные средства в развитие ИИ-решений для благотворительного сектора. Цель компании — сделать процесс оказания помощи максимально прозрачным, быстрым и персонализированным. Для этих целей в этом году уже было инвестировано 100 млн рублей собственных средств. 


Tooba — благотворительное краудфандинг приложение, запущенное в 2018 году. За время работы через платформу было переведено свыше трех миллиардов рублей в благотворительные фонды. Сегодня Tooba — один из крупнейших независимых charity проектов России и приложение для сбора пожертвований на адресную и системную помощь.

Tooba работает с более 100 благотворительными организациями, среди которых фонды «Жизнь как чудо», «Дом с маяком», «Дети-бабочки». Амбассадорами проекта выступают Хабиб Нурмагомедов, Арман Давлетяров. Проект работает по всей России, а также в США, ОАЭ, Казахстане и Киргизии.