Семь победителей получат в апреле 2026 года гранты от 800 тысяч до 2 миллионов рублей на обновление цифровых коммуникаций.

Оргкомитет акселератора НКО «Стань заметным», направленного на развитие цифровых коммуникаций, принял заявки от 84 НКО из 24 регионов России, из которых семь лучших получат гранты от 800 тысяч до 2 миллионов рублей. Финансирование проекта осуществляет Фонд целевого капитала «Истоки», цифровым партнёром выступает группа компаний Philin Philgood.

«Подводя промежуточные итоги акселератора “Стань заметным” по сбору заявок, приятно отметить, что география конкурса расширяется. – отмечает Артём Минаев, заместитель директора Фонда целевого капитала «Истоки» по внешним связям и развитию. – В этом году к нам присоединились некоммерческие организации из шести российских регионов, которые раньше не были представлены в числе соискателей грантов на развитие цифровых коммуникаций. Важно подчеркнуть, что и само количество участвующих НКО увеличилось по сравнению с прошлым годом».

Впервые на конкурс поступили заявки из Карелии, Хакасии, Омской области, Севастополя, Чувашской республики и Ханты-Мансийского автономного округа. Всего с 2021 года в акселератор «Стань заметным» было подано 419 заявок из 54 регионов России. Победители 2026 года получат в общей сложности 9,2 млн рублей.

«Среди соискателей грантов этого года мы видим немало организаций, которые не выиграли прошлый конкурс, и подали заявки повторно. – говорит Елена Щетинина, операционный директор Фонда «Истоки» и руководитель проекта. – Есть и такие фонды, которые участвуют уже в третий раз. Это говорит, во-первых, о доверии к прозрачности процедуры отбора, во-вторых, о том, что подобные гранты на цифровизацию НКО достаточно сложно найти»

«Мы приветствуем всех участников и напоминаем, что даже само заполнение анкеты акселератора помогает структурировать свою деятельность и оценить потенциал продвижения своих проектов во внешней среде» – подчеркивает Артем Минаев.

Поступившие заявки пройдут проверку на соответствие формальным критериям конкурса, а затем будут переданы для оценки членами Экспертного совета, в который сегодня входит 40 человек – это люди, представляющие сектор НКО, коммуникации, бизнес и образование.

Победители акселератора «Стань заметным» будут объявлены 8 апреля 2026 года: три НКО получат по 2 млн рублей, еще четыре — по 800 тысяч, гранты можно будет направить на разработку сайта или лэндинга под отдельную задачу; коммуникационную стратегию, включающую SMM-стратегию или почтовую рассылку; SMM-стратегию плюс SMM-поддержку. Также 10 НКО, не вошедших в число победителей, но заработавших наибольшее количество конкурсных баллов, получат консультации по развитию цифровых инструментов.

Всего с 2021 года через Акселератор «Стань заметным» прошли уже 25 некоммерческих организаций, получивших новые сайты, коммуникационные и SMM-стратегии и другие цифровые продукты. Разработанные в рамках проекта ресурсы неоднократно отмечены экспертным сообществом. Так, новый сайт благотворительного фонда «Дорога жизни» получил первое место в номинации «Информативный сайт» на премии «Прозрачная благотворительность» в 2023 году, а сайт НКО «Я тебя слышу» занял третье место на конкурсе «Золотой сайт» и бронзу в номинации «Сайты для людей с ограниченными возможностями» на премии «Тэглайн» 2023 года.

Дополнительно:

Организатор проекта:

Фонд целевого капитала «Истоки» входит в число крупнейших российских эндаументов. Фонд создан в марте 2013 года для организации системной поддержки основополагающих институтов общества: семьи, здоровья, образования, науки, исторических и культурных ценностей. Ключевой задачей фонда является управление пожертвованиями с использованием современных инвестиционно-финансовых механизмов для сохранения и преумножения целевого капитала и обеспечения устойчивого финансирования социально значимых программ. За 12 лет работы фонд аккумулировал около одного миллиарда рублей на своих счетах и направил 692 миллиона рублей некоммерческим организациям – благополучателям.

Цифровой партнёр проекта:

Группа компаний Philin Philgood предоставляет решения для профессиональной благотворительности в формате 360° некоммерческим организациям, социальным проектам бизнеса и владельцам капиталов – от разработки программной стратегии и регистрации НКО до комплексного сопровождения бэк-офиса, коммуникационной поддержки и диджитал-решений. В портфолио – работы для фондов «Дети-бабочки», «Жизнь как чудо», «Не напрасно», в том числе проекты «Мой сайт», «Доброшрифт», «Эстафета чудес», «Верный друг».

Агентство ТАСС – генеральный информационный партнер проекта. Также в число информационных партнёров входят Журнал о благотворительности, Агентство социальной информации, Добро.Медиа, добро.рф и Всероссийское общественное движение «Волонтеры культуры».