Благотворительный фонд «Добросердие» провел цикл обучающих мастер-классов для сотрудников ГБУ ЯНАО «ЦСОН «Доверие» г. Салехард. Специалисты центра осваивают международную программу MOVE — систему сопровождения людей с тяжелыми двигательными нарушениями.

Обучение проходило в онлайн-формате и стало первым этапом внедрения программы в работу центра. MOVE поможет семьям, воспитывающим детей с ДЦП и другими двигательными заболеваниями, получить более эффективную помощь.

Помимо обучения, фонд «Добросердие» передал центру «Доверие» ортопедические тренажеры ходьбы «Рифтон», которые позволят специалистам применять полученные знания на практике.

О программе MOVE

Программа предназначена для пациентов с тяжелым уровнем функциональных ограничений, имеющих проблемы с передвижением, самостоятельным стоянием, сидением и самообслуживанием. Ранее многие из таких пациентов считались «бесперспективными» для реабилитации.

Главная цель программы — помочь детям приобрести, освоить и сохранить функциональные двигательные навыки, повысить их социальную независимость и улучшить качество жизни.

Что изменится

Специалисты центра «Доверие» научились работать в команде по единым стандартам программы, при этом у каждого сотрудника появились четкие функциональные обязанности. Это позволит более эффективно использовать ресурсы учреждения и достигать лучших результатов в реабилитации детей с инвалидностью.

Отзывы участников

Специалисты центра высоко оценили практическую направленность обучения:

«Уже в первый день узнала много нового, так как именно в этой специфике не было таких обширных знаний. Хочется углубиться еще больше, так как детей с тяжелыми нарушениями стало больше. Особенно было интересно разбираться в оценочном профиле и функциональных пробах. Однозначно буду брать в работу пробы, оценочный профиль для общей работы с командой специалистов нашего учреждения».

Логопед центра отметила новые возможности для своей работы: «Узнала о различиях фиксации на тренажере для ходьбы, что есть передняя и задняя фиксация. Беру в работу протокол оценки двигательных навыков. Буду следить за правильной фиксацией положения тела ребенка для формирования активной позы во время логопедических занятий. После логопедического массажа, для развития функциональных движений можно предоставить возможность ребенку использовать артикуляционный аппарат для приема пищи или питья жидкости».

Участники особо отметили качество учебных материалов: «Хочу сказать большое спасибо за мастер-классы. Примеры с фото и видео отдельно заслуживают благодарности, сразу становится понятно, про что говорилось в презентации».