Торговая сеть «Пятёрочка» подвела промежуточные итоги образовательного проекта «Школа питания», который учит детей и их семьи осознанно подходить к выбору рациона. За три учебных года в занятиях приняли участие более 800 000 учеников, родителей и преподавателей. Каждое пятое учебное заведение страны присоединилось к программе, а в 4% российских школ её внедрили в урочную и внеурочную деятельность.

Понятие «полезная еда» у рядового потребителя обычно вызывает не самые позитивные ассоциации. Дети скажут, что это скучно и невкусно, взрослые – что слишком дорого и сложно. Чтобы рассеять эти предубеждения и научить своих гостей выбирать правильные продукты, торговая сеть «Пятёрочка» в партнёрстве с проектом «Здоровое питание» Роспотребнадзора и Агентством стратегических инициатив запустила в 2023 году уникальную образовательную программу — «Школа питания». Аналогов ей в РФ на сегодня нет.

Проект действует всего третий год, но результаты уже впечатляют. Опросы свидетельствуют, что благодаря нему у детей и их родителей действительно меняются потребительские привычки и происходит сдвиг предпочтений в пользу правильного питания.

«Теперь я знаю, как выбрать полезную еду, знаю правильное соотношения белков, жиров и углеводов. Я знаю, что и как нужно кушать, чтобы почувствовать насыщение надолго. Я даже стал есть кашу на завтрак – потому что она полезная!» — признаётся один из юных учеников «Школы питания».

72% участников отметили, что улучшили свои компетенции в области здорового образа жизни благодаря программе, а 11% начали впервые применять полученные знания на практике и следовать правилам сбалансированного рациона. Выросло количество полезных продуктов в потребительской корзине у тех, кто проходил занятия в «Школе питания», по сравнению с семьями, в которых дети эти уроки не посещали. Семьи участников больше покупают свежих овощей и фруктов, рыбы, орехов и меньше готовой выпечки и сладкого.

«Я даже не ожидала, что будет настолько интересно. Редко бывает такой баланс — полезная тема, визуальная поддержка, игровая форма. Ребёнок впервые задумался, сколько на самом деле калорий в тарелке и почему завтрак должен быть плотным, а не сладким. Начал интересоваться этикетками. Он понял, что еда – источник пользы, а не только удовольствия. И я уверена, что благодаря таким проектам наши дети научатся более чутко относиться к своему организму и следить за своим здоровьем», — выразила мнение мама – участница проекта.

Образовательный проект реализуется в рамках программы устойчивого развития «Пятёрочка с заботой». С каждым годом его занятия привлекают все больше участников из разных регионов. А такой формат, как «Здоровая Олимпиада», обрёл столь широкую популярность, что Минпросвещения уже включило её в свой список рекомендованных мероприятий. Ежегодно этот масштабный конкурс собирает свыше 220 тысяч школьников.

Торговая сеть продолжает свои исследования по эффективности проекта и в целом востребованности культуры здорового образа жизни. К настоящему времени уже собрана уникальная база данных для ИИ о ЗОЖ-грамотности жителей всех российских городов. Это позволит команде точнее выбирать приоритеты и выстраивать планы дальнейшего развития программы.

О проекте

«Школа питания» действует с 2023 года и на данный момент охватывает все регионы России. Программа рассчитана на юное поколение – ведь именно в детстве закладываются привычки, которые будут сопровождать человека всю жизнь. Занятия для разных возрастных групп включают теоретическую и практическую части, а также обучают детей готовить полезные блюда.

Содействие здоровому образу жизни, доступности качественных и полезных товаров – одно из приоритетных направлений ESG-стратегии Х5 Group.