20 июля в России прошла акция, призванная привлечь внимание к важности регулярной помощи некоммерческим организациям.

В 2022 году платформы и сервисы сбора онлайн-пожертвований Благо.ру, «СберВместе», Tooba, благотворительный сервис на mos.ru инициировали День благотворительной подписки. Цель акции — общими усилиями рассказывать об огромном значении регулярной системной благотворительности и показывать, насколько сегодня благодаря подпискам на пожертвования это может быть просто. Инициативу поддерживают фонд Яндекса «Помощь рядом», платформа «Совкомбанк про добро», Билайн, Planeta.ru, Благотворительный фонд «Сделай» — платформа волонтерского фандрайзинга. 

Благотворительная подписка — регулярные перечисления в поддержку некоммерческих организаций — один из самых самый эффективных способов помогать. Когда у НКО есть достаточное количество регулярных пожертвований, организация может лучше планировать свою работу, эффективнее тратить ресурсы, предупреждать «пожары», а не тушить их. При подписке на ежемесячный платеж на платформах можно быть уверенным, что деньги будут перечислены в проверенные НКО. 


Как прошел День благотворительной подписки 2025

Рост и красивая привычка

За время действия акции на платформе Благо.ру выросло количество новых рекуррентных подписок на 31%, по сравнению с обычным днем.

— Первые итоги четвертого Дня благотворительной подписки показывают, что наша амбиция создать мощную рекуррентную поддержку для НКО России реализуема. Благодаря активному включению благотворителей, НКО и бизнеса, каждое 20-е число месяца может стать красивой привычкой помогать и пиком по количеству поступающих пожертвований в НКО,Лилия Мударисова, руководитель платформы Благо.ру.

Портрет по подпискам

«Журнал благотворительности» и платформа «Благо.ру» специально ко Дню благотворительной подписки запустили сервис «Анализатор подписок» — это тест, который на основе анализа регулярных подписок на разные сервисы составляет портрет пользователя. Отметив, на какие приложения пользователь подписан и сколько средств ежемесячно тратит, можно получить характеристику своего опыта. В дополнение «Анализатор» предложит узнать, как всего 10% от суммы трат могут помочь благотворительным фондам.

Благотворительный чай и исследование Яндекс

Яндекс поделился результатами опроса более 1 000 пользователей механики округления. Чаще всего это люди в возрасте 25-34 лет, которые живут в городах миллионниках. А фонд Яндекса «Помощь рядом» вместе с проектом «Нитка» выпустил серию благотворительного чая. Компания удвоит сумму сбора от продажи в пользу НКО-партнеров «Помощи рядом».

— Мы решили сделать коллаборацию с чайной подпиской, чтобы напомнить — добрые дела — это просто, как заварить чашечку чая. Внутри подписки — карандашный портрет Морозова от художницы Ярославы Совы, чай с лепестками роз и малиной (вкус того самого чая с малиновым вареньем из детства). А с каждой подписки 77 рублей отчисляются в благотворительный фонд Яндекса «Помощь рядом», и Яндекс удваивает эту сумму. С момента запуска мы продали половину тиража, акция продолжается,Ксения Воронина, исполнительный директор фонда Яндекса «Помощь рядом».

Удвоение от Меноры

С 20 по 24 июля партнер фонда «Менора» — юридическое агентство «Менора» — удвоил все новые ежемесячные пожертвования.

— Новый партнер и тезка фонда, юридическое агентство «Менора», удвоило все новые ежемесячные пожертвования, поступившие за 5 дней. Подписок было оформлено на сумму 18 200 рублей. Это значит, что доброе дело станет вдвойне эффективнее!Ксения Шейнис, фандрайзер фонда «Менора».

0% комиссии

Planeta.ru отменила комиссию для фондов на своей платформе «Орбита»

Статистика Адвиты

Фонд AdVita выяснил, что благотворительная подписка приносит радость. Так ответило 35% от 290 опрошенных жертвователей фонда.

Обучение

Команда платформы «Благо.ру» провела онлайн-марафон: эксперты рассказали, как предлагать предпринимателям рекуррентные пожертвования и создавать сообщества вокруг некоммерческих проектов. Tooba подготовила презентацию и гайд с последовательными шагами в поисках партнеров среди стримеров игровых площадок. 

Карточки

Такие дела рассказали про важность благотворительных подписок. Команда Mercy.Agency дала инструменты, как увеличить количество регулярных пожертвований. «Город неравнодушных» выпустил карточки про подписку на добро. Организация «Небомживы» наглядно показала разницу между разовым пожертвованием и ежемесячной подпиской.