Циан, ведущая цифровая платформа недвижимости, собрал экспертов рынка туризма и недвижимости, представителей НКО и медиа, чтобы обсудить проблемы создания и улучшения условий для путешествий людей с ограниченными возможностями здоровья, в частности людей на колясках, в рамках паблик-тока «Всюду как дома: путешествия для людей на колясках». Встреча состоялась 16 июля в Москве в Музее русского импрессионизма.
В обсуждении приняли участие Дмитрий Григорьев, CEO Циан, Ирина Вострикова, менеджер продукта Циан.Посуточно, Елизавета Кабаева, координатор программ доступности и инклюзии, Музей русского импрессионизма, Наталья Камолинкова, блогер на коляске, общественный деятель, Алина Сетова, сооснователь проекта «Всё получится», Мария Климашкина, директор фонда «Игра», Антон Падерин, руководитель группы фонда оригинальных авторов, VK Проект Инвазорро. Модератором паблик-тока выступила Александра Бабкина, директор по устойчивому развитию Циана.
Основными темами встречи стали – роль людей на колясках в туризме, тренды и изменения в путешествиях людей с инвалидностью, доступность недвижимости для посуточной аренды и ключевые инструменты для увеличения числа объектов с доступной средой, роль коммуникаций в развитии инклюзии в обществе.
На мероприятии состоялась презентация нового направления Циан Инклюзия, реализация которого началась с вертикали Посуточной аренды. В форме объявления об аренде появился раздел «Доступная среда», где можно указать параметры жилья – наличие пологого пандуса или рабочей подъемной платформы, безбарьерный доступ к лифтам, ширина лифта, проемов входной и межкомнатных дверей, высота порогов. Раздел доступен при подаче нового объявления, кроме того, он доступен при редактировании уже созданного объявления. Эта информация позволит людям на колясках понять, подойдет ли им жилье и сэкономит время на выяснение подробностей у собственника жилья.
«Мы видим в людях на колясках полноценных участников рынка недвижимости. Чтобы приблизиться к созданию равных возможностей для всех, мы начинаем с собственного продукта: добавляем возможность для собственников и агентств указать параметры доступности объекта, а для пользователей – найти их и получить максимальный объем необходимой информации о жилье. Мы надеемся, что в ближайшем будущем люди с инвалидностью смогут быстрее и проще решать на Циане все вопросы с недвижимостью», – отметил Дмитрий Григорьев, генеральный директор, Циан.
«Мы знаем, что 45% хостов готовы принять у себя людей на колясках, и главный барьер – не стигматизация, а неуверенность в том, что жилье соответствует требованиям доступности, отсутствие знаний. Поэтому важной частью направления Циан Инклюзия стал новый просветительский проект “Всюду как дома”, который объясняет, что такое параметры доступности, как понять, подойдет ли конкретное жилье для людей на колясках, как сделать пребывание гостя комфортнее, а общение – проще. Мы верим, что результатом проекта станет рост количества доступных объектов на всех сервисах поиска жилья, а на Циане мы продолжим внедрять инклюзию и в другие вертикали бизнеса», – прокомментировала Александра Бабкина, директор по устойчивому развитию, Циан.
_________________________________________________________________________
О Циане
Циан – ведущая российская цифровая платформа для поиска недвижимости. Основные продукты компании включают платформу объявлений, которая помогает пользователям находить подходящую недвижимость и связываться с продавцами, арендодателями или агентствами, а также сервисы для профессионалов: аналитические инструменты, специальные возможности размещения и продвижения объявлений, рассылка предложений, программа лояльности Суперагенты, сервисы Сотрудники, Подборки, Заявки и другие инструменты. Циан активно использует технологии искусственного интеллекта для повышения точности поиска и персонализации выдачи.
Компания основана в 2001 году, она представлена на всей территории России и занимает ведущие позиции в ключевых городах и регионах страны. Циан входит в топ-15 самых посещаемых ресурсов объявлений о недвижимости в мире (по данным SimilarWeb, 1 марта 2025 г.). Ежемесячно сайт компании посещают 20 млн уникальных пользователей, на платформе публикуется более 1,9 млн актуальных объявлений от собственников и агентств недвижимости (по данным CIAN PLC за первый квартал 2025 года).