Благотворительный фонд «Дорога жизни» запускает масштабную социальную рекламную кампанию «Детство не должно оставаться в тени», направленную на помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации без сопровождения взрослых. Инициатива призвана привлечь внимание к проблеме раннего взросления детей в критических ситуациях и поддержать программу «Дети в больнице».
“Когда ребёнок попадает в трудную ситуацию и остается один, ему приходится брать на себя ответственность не по возрасту: одному общаться с врачами, отслеживать свое самочувствие, справляться со страхом и одиночеством. Общество часто восхищается «взрослыми» поступками детей, но за этим стоит печальная правда: такие дети лишены возможности оставаться детьми.Фонд “Дорога жизни” в трудных жизненных ситуациях предоставляет детям патронажных нянь, надежных взрослых.
Мы закрываем пустоту, чтобы ребёнок мог просто быть ребёнком: играть, мечтать, а не бороться с трудностями в одиночку», — поясняет идею кампании Анна Котельникова, директор фонда.
Основой коммуникации стала переосмысленная фраза «Когда я вырасту…». Кампания напоминает: детям не нужно решать всё сейчас — рядом есть те, кто поможет. Визуальная часть проекта включает фотосессию с детьми. На снимках ребёнок одет в слишком большую взрослую одежду (пиджак, галстук), а его тень изображает его же, но с плюшевым мишкой в руках. Контраст подчеркивает главный месседж: даже в сложных обстоятельствах детство не должно исчезать.
Социальная рекламная кампания “Детство не должно оставаться в тени” призывает информировать о необходимости патронажного сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей на время их пребывания в больнице, объясняет психологические аспекты и трудности, с которыми сталкивается одинокий ребенок в незнакомой обстановке. На лендинге акции можно пройти тест на определение психологического возраста ребенка.
Реализовать проект фонду помогли интеллектуальные волонтёры и профессионалы:
студенты онлайн-школы Yudaev School разработали дизайн интернет-баннеров и лендинга. Креативное агентство DS 1 произвели анимационный видеоролик о детях в больницах, который будет транслироваться в торговых сетях Москвы и на телеканалах. Социальную рекламную кампанию поддержала стриминговая платформа Биго Лайв.
Главным автором креативной концепции «детство не должно оставаться в тени», серии ключевых визуальных образов и сценария ролика социальной рекламной кампании стало креативное агентство ZdravPunkt (входит в TWIGA CG).
«Мы с большим энтузиазмом подключились к проекту, так как эта проблема мало озвучивается. В разработке идеи для нас стало важным одной картинкой и смыслом показать чувства ребенка, который не по своей воле становится взрослым. Так и получился образ ребенка во взрослой одежде, навалившиеся на него взрослые сложности, как огромный пиджак. Мы усилили образ добавив тень, показав что это только видимость и ребенок все еще ребенок, там внутри и его мечты и желания, а не решение проблем связанных со здоровьем и одиночеством в больнице» – комментируют креативная команда ZdravPunkt Елена Румянцева и Ануш Тертерян.
Параллельно с запуском кампании фонд представил новую визуальную айдентику. «Наш новый логотип — это воздушный змей, нарисованный рукой ребенка. Это тот попутный ветер, который помогает фонду уверенно преодолевать любые расстояния, чтобы помочь детям, лишенным родительской заботы в разных уголках страны, — комментирует Анна Котельникова.
Справка. Благотворительная программа “Дети в больнице”
Программа «Дети в больнице» – это больничное сопровождение няней детей, временно оставшихся без родителей. Программа помогает детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: изъятым, найденным на улицах города, детям, поступившим в больницу из многодетных и неполных семей, когда родитель не в состоянии госпитализироваться с ребенком, а также детям, госпитализированным из семей, попавшие в чрезвычайные обстоятельства (аварии, пожары и пр.). Программа сокращает количество потенциальных отказов от детей, помогает смягчить психологическую травму, связанную с отрывом ребенка от кровной семьи или от значимого взрослого.