4 марта в Москве состоялся Форум благотворителей и меценатов 2025. Это ежегодная конференция для сообщества благотворителей, меценатов, благополучателей, руководителей сектора некоммерческих организаций и благотворительных фондов, которую команда FCongress устраивает с 2004 года.
В сессии «Где кончается маркетинг и начинается фандрайзинг» приняла участие руководитель направления по корпоративному фандрайзингу благотворительного фонда «Дорога жизни» Екатерина Полякова.
«У нас состоялась очень интересная дискуссия, которая привлекла большое количество слушателей. Действительно, часто фонды сталкиваются с этим вопросом: где кончается маркетинг и начинается фандрайзинг? На мой взгляд, фандрайзинг больше про донесение смыслов и решение социальной проблемы. Это не просто привлечение денег, а призыв людей к партнерству в улучшении мира, это про миссию и глубокие смыслы. При этом фандрайзинг использует инструменты маркетинга, но как понятие – шире. Мы получали много интересных вопросов из зала, и благодаря такому вовлечению дискуссия оказалась максимально полезной».
На конференции было несколько тем для обсуждения: от истории меценатства России до технологических инноваций в секторе. Некоммерческий сектор сейчас одна из самых наиболее динамически развивающихся отраслей экономики, и такие конференции позволяют объединить представителей сектора, бизнес и государственные структуры.