У детей с нарушениями развития эмоционально-волевой сферы общение развивается специфически. Таким детям часто нужна поддержка, чтобы стать компетентнее и успешнее в сфере коммуникации. Пособие «Развитие коммуникативных и социальных навыков детей с РАС в рамках игровой группы» (авторы – Д.В. Боголюбова-Кузнецова, Ю.И. Каздым, О.В. Караневская, Е.О. Харламова) поможет педагогам, психологам и социальным работникам учить особых детей взаимодействовать друг с другом и со взрослыми. 

В первой части пособия изложены закономерности социально-коммуникативного развития детей в норме, дана информация о видах нарушений, возникающих при расстройствах аутистического спектра. Также здесь приведен обзор основных подходов к работе с этими нарушениями.

Во второй части авторы подробно описывают модель игровой группы ЦЛП и работу с детьми, знакомят с диагностическим, индивидуальным и групповым периодами занятий. В приложении опубликовано большое количество игр, помогающих специалистам вести групповые и индивидуальные занятия, а детям лучше адаптироваться в коммуникативной среде.

«Ребенок познает мир, опираясь на взрослого рядом, поэтому нам важно развивать взаимодействие с ребенком с РАС. Как известно, не все дети, имеющие это нарушение развития, с удовольствием взаимодействуют с людьми вокруг, в том числе взрослыми. Поэтому развитие игрового взаимодействия со взрослым является важной частью комплексной помощи ребенку с РАС», – комментирует один из авторов пособия важность индивидуального этапа игры с ребенком.

Пособие будет полезно при организации занятий в дошкольных учреждениях и организациях дополнительного образования для детей с РАС и иными нарушениями эмоционально–волевой сферы.

Скачать его можно бесплатно по ссылке: https://clck.ru/3Fr8bF

Издание методических рекомендаций подготовлено в рамках работы Научно-методического центра при поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».