Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, обновила свой раздел с экологичными, этичными, благотворительными и инклюзивными товарами — Lamoda Planet. На странице появились новые подборки товаров, соответствующие принципам осознанного потребления, а визуальное оформление ритейлер реализовал совместно с AI-креатором.
В 2024 году Lamoda провела масштабное исследование среди покупателей e-com в странах своего присутствия — в России, Беларуси и Казахстане, и выявила четыре задачи, с которыми пользователи приходят на платформу:
- выбор товаров для себя и близких в соответствии с предпочтительным составом и особенностями тела;
- желание оказать помощь другим – людям, животным, природе, совершая покупки;
- интерес к новым трендам: resale, апсайклинг, рефилы и пр.
- готовность включать экопривычки в свою повседневную рутину, вносить свой вклад в раздельный сбор отходов.
Так, в разделе «Хочу выбирать для себя и близких» стали доступны:
- товары, произведенные без химикатов, что подтверждено сертификатами Oeko-Tex 100 и Bleuesign,
- товары с натуральным составом,
- вещи из необычных материалов — переработанных тканей, кожи растительного происхождения, вещи из эвкалипта и бамбука, а также из инновационных материалов — например, с утеплителем Sorona, который на 37% состоит из кукурузы,
- товары, учитывающие особенности здоровья и тела пользователей — обувь с дополнительной полнотой, уходовые средства для людей с чувствительной кожей, белье и бандажи для людей с травмами и перенесших операции.
Кроме этого в секции «Хочу помочь» пользователи Lamoda могут с помощью своих покупок поддержать благотворительные фонды, природные и климатические проекты, бездомных и редких животных, приобрести товары, которые не тестируются на животных и подходят для вегетарианцев.
Для осознанных модников в секции «Хочу как фэшн-икона» Lamoda собрала товары от локальных производителей, люксовые resale-товары и товары, произведенные в концепции zero-waste (ноль отходов) — это трендовые апсайкл-коллекции, модели-трансформеры, рефилы для косметики и различные альтернативы одноразовым вещам: бутылки для воды, ланчбоксы, многоразовые диски для демакияжа.
Исследование Lamoda показывает, что пользователи e-com активно включают экопривычки в повседневную рутину. Это легло в основу секции «Хочу сформировать новый стиль жизни», где можно передать ненужную одежду на благотворительность или в переработку, а также сдать упаковку от полученных заказов и баночки из-под косметики. Lamoda стала первой e-com-компанией в России, установившей контейнеры для сбора одежды в своих пунктах выдачи заказа. Партнером по сбору одежду с 2019 года выступает фонд Второе дыхание.
Дополняет обновленный раздел Lamoda Planet секция «История и бренды, которые вдохновляют», где Lamoda делится как собственными спецпроектами и коллаборациями с брендами, так и лайфстайл-материалами, которые ритейлер регулярно публикует в своем журнале.
Помимо обновленной навигации Lamoda значительно изменила визуальную концепцию Lamoda Planet. Собственная команда дизайна Lamoda вместе с AI-креатором Надеждой Атачкиной создали серию видео и фотоконтента для лендинговой страницы проекта. Так, на странице появились влюбленная пара, окруженная зелеными холмами, мама с ребенком, прогуливающиеся по песчаному пляжу, девушка, обнимающая оленя у подножья гор, женщина в пустыне, окутанная коконом из ткани, городская модница, незнакомка в балаклаве из свежих цветов и спортсмен-экстремал, совершающий трюки на скалах. Сотрудничество с AI-креатором помогло не только создать разнообразный и выразительный визуальный ряд для обновленной Lamoda Planet, но также избежать экоследа, неизменно возникающего при проведении реальных съемок.
«Мы ожидаем, что обновленный раздел Lamoda Planet не только продолжит помогать пользователям делать мир лучше с помощью покупок, но и расширит число сторонников осознанного шопинга. С запуска проекта в 2020 году количество пользователей, совершивших покупки из раздела, выросло с 6% до более 50% в 2024 году», — комментирует Оксана Костив, руководитель отдела по устойчивому развитию Lamoda.
Lamoda запустила свою «зеленую полку» в 2020 году, став первой крупной e-com площадкой в России и СНГ со специализированным разделом товаров для пользователей, интересующихся устойчивой модой. Для отбора товаров Lamoda разработала строгие критерии отбора, основанные на составе изделий и независимых экомаркировках. Товары в поддержку благотворительных и социальных проектов также проходят проверку: платформа запрашивает у своих брендов-партнеров договоры с фондами и выделяет только те товары, которые отчисляют не менее 1% своих продаж на социальные инициативы.
За четыре года развития раздела добавлялись новые категории — товары для людей с особенностями здоровья, в том числе белье для женщин с раком молочной железы, Resale — товары с историей от люксовых брендов в хорошем или очень хорошем состоянии, коллекции от локальных производителей.
_______________________
О Lamoda
Lamoda появилась в 2011 году как интернет-магазин. Сейчас это крупнейший в России и СНГ ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, объединяющий в себе онлайн-платформу и розничную сеть. На онлайн-платформе представлено более 10 млн товаров от 4-х тысяч мировых и локальных брендов. Розничная сеть Lamoda Sport включает более 100 магазинов, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Самаре, Екатеринбурге, Перми, Уфе и других городах.
В компании работает более 10 тысяч человек, включая сотрудников Центрального офиса Lamoda в Москве, офисов в Минске и Алматы, автоматизированного складского комплекса в подмосковном Быково, собственной службы доставки LM Express, IT-хаба и колл-центра в Волгограде. В Lamoda входит ООО «Ламода Тех», которая имеет статус аккредитованной IT-компании. Девиз Lamoda — «Мода на каждый день». Миссия Lamoda — давать доступ к широкому ассортименту от ведущих брендов, создавать удобные, технологичные сервисы, объяснять модные тенденции и их применимость в повседневной жизни.
Контакты пресс-службы: pr@lamoda.ru