В конце сентября в Москве стартовал Форум «Лидеры социальных изменений 2024/2025», который собрал активистов и руководителей НКО со всей России. Десятки участников — от Камчатки до Краснодара — приехали в столицу, чтобы узнать, как сделать свою организацию заметной и успешной. Медиашкола НКО стала инициатором этого события и подготовила для участников насыщенную программу, полную практических заданий и вдохновляющих мастер-классов.
Юлия Загитова, основатель «Медиашколы НКО», поприветствовала участников форума и сразу задала тон всему мероприятию: «Мы хотим сделать вас супергероями. Вы точно станете супергероями, когда выйдете из этого зала». Она подчеркнула, что у участников есть уникальная возможность прокачать свои медийные навыки под руководством опытных наставников и пиарщиков. «На вас огромная ответственность за то, что вы будете делать. У нас в команде остались сильнейшие пиарщики и наставники. Если вы будете пользоваться всеми инструментами, которым мы научим, вы станете заметнее в медиа, сможете преподнести себя как эксперта», — добавила она.
Проект «Лидеры социальный изменений 2024/25» получил финансовую поддержку Фонда президентских грантов в третий раз. Команда экспертов разработала методологию пиара НКО и уже продвинула в медиа 180 общественников. Сейчас в проекте участвуют ещё 60 человек. О том, как в целом меняется контент социальных сетей, рассказала руководитель департамента обучающих программ Фонда президентских грантов Анна Никифорова. «Сейчас все больше становится не гламурного контента, а историй реальных проектов и людей в разных регионах России, НКО начинают больше доверять, потому что о них больше узнают», – поделилась она.
На медиафоруме лидеры НКО прошли три обучающих модуля: по созданию коммуникационной стратегии, по базовой настройке личной страницы ВКонтакте и по взаимодействию с медиа. Общественники не только прослушали лекции экспертов, но и попытались на практике применить усвоенные медиакомпетенции. Они самостоятельно придумали креативную идею продвижения социального проекта в соцсетях, написали пресс-релиз для СМИ и поразмышляли над целевой аудиторией своей страницы ВК. Деловая игра «Креативный PR для НКО» завершила форум.
В течение ближайших девяти месяцев участники проекта научатся создавать виральный контент в соцсетях, писать новости, которые будут публиковать местные и федеральные СМИ, вести прямые эфиры, собирающие у экрана много людей. Итогом станет построение и развитие личного бренда руководителя организации. Это укрепит авторитет НКО в обществе и во власти, увеличит количество жертвователей и благополучателей, поможет решить проблемы и продвинуть идеи. Самое главное, добрые дела, которые совершают некоммерческие организации России, станут более заметными, а это – основная цель проекта.