Очное обучение прошли 25 специалистов из 13 субъектов России. В дальнейшем они смогут самостоятельно обучать врачей в своих регионах тому, как правильно строить диалог с родителями детей с инвалидностью или риском ее развития.
“Результаты работы нас по-настоящему воодушевляют! — говорит Ильмира Киш, юрист ЦЛП и заместитель руководителя этого направления в Координационном совете Уполномоченного по правам ребенка. — Мотивация и интерес к теме в профессиональном сообществе растут. Почти вдвое увеличилось число пилотных регионов, участвующих в проекте: в 2023 году их было 14, а в 2024-ом уже 25. Соответственно, мы подготовим 50 тренеров по теме «Сообщение родителям инвалидизирующего диагноза ребенка»”.
Согласно исследованию, проведенному Центром лечебной педагогики и НИУ ВШЭ в двух пилотных регионах России, родители, получившие информацию в рамках протокола сообщения диагноза, настроены более оптимистично и реже нуждаются в психологической помощи.
Обучение провели эксперты ЦЛП — врач-невролог и врач паллиативной помощи детям Анастасия Примакова, психолог и психотерапевт Екатерина Горина, клинический психолог и специалист по коммуникации в медицине Анна Серкина. В ходе двухдневного семинара участники узнали об особенностях такой дисциплины, как медицинская коммуникация, и обо всех этапах сообщения диагноза — от подготовки до работы с реакцией родителей. Особое внимание было уделено эмпатии врача: как отвечать на вопросы, как действовать при агрессивной реакции на сообщение диагноза. Задания участниками отрабатывались на практике в тройках («врач», «родитель» и наблюдатель»).
Также темами семинара стали профилактика профессионального выгорания, разбор концепции «Совместное принятие решения» и протокол SPIKES, который используется для сообщения плохих новостей.
Обучение было организовано на базе ЭМЦ «Особое детство» при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».