В марте в Москве состоялась Школа краудфандинга 2024, организованная Фондом поддержки социальных проектов совместно с Planeta.ru. Она проводится не впервые, и в этот раз она была посвящена социальному предпринимательству. Главная цель проведения Школы — поиск и отбор интересных и перспективных социальных проектов, а также непосредственно обучение краудфандингу, как инструменту гибридного финансирования, внимание на который в последнее время обращают все больше и больше предпринимателей.
Программа Школы включала в себя три открытых вебинара, посетить которые мог любой желающий:: «Введение в краудфандинг» и «Продвижение крауд-проектов», состоящий из двух частей. В ходе их проведения сотрудники Planeta.ru — действующие крауд-продюсеры, ведущий PR-специалист Виктория Потапова, а также Директор по маркетингу Юлия Орлова рассказали, что такое краудфандинг, и чем он может быть полезен социальным предпринимателям, поделились алгоритмом продвижения крауд-проекта в СМИ, социальных сетях и при помощи рекламного кабинета.
Практическим опытом запуска и ведения крауд-проектов со слушателями поделилась Мария Грекова — основательница инклюзивного кафе «Огурцы» и инклюзивных мастерских «Простые вещи». На ее счету 8 краудфандинговых кампаний, каждая из которых становилась успешной и собирала средств больше, чем заявленная финансовая цель, их суммарный сбор более 4,5 млн. рублей.
Секреты взаимодействия со СМИ “с другой стороны” раскрыла Екатерина Васильева, главный редактор Агентства социальной информации.
К участию в практической части Школы — практикуму по созданию черновика крауд-проекта, а также индивидуальным онлайн-консультациям с крауд-продюсерами, было отобрано 25 проектов, из которых до финала дошли 12.
29 марта в Точке Кипения на Новом Арбате состоялась защита черновиков крауд-компаний. Участники Школы рассказывали о концепции своего проекта, давали обоснование выбранной финансовой цели и срока длительности крауд-кампании, а также показывали свои видеообращения, которым во время консультаций было уделено особое внимание.
В свою очередь, жюри, членами которого были директор Фонда поддержки социальных проектов Наталья Кремнёва, руководитель социальных проектов Агентства социальной информации Ольга Дроздова, руководитель отдела продюсирования Planeta.ru Наталья Андреева, а также крауд-продюсер Евгения Ефимова, оценивало социальную значимость инициатив, проработку крауд-кампании и понимание ходов ее продвижения, а также мастерство презентации и качество видеообращения.
По результатам защиты победителем Школы краудфандинга 2024 был признан проект движения «Посади лес» «Школа лесных волонтеров» — лесной лагерь-школа для экоактивистов со всей России, которые после обучения будут помогать лесникам в сохранении лесов в своих регионах. Призом за победу проекта стало дофинансирование крауд-кампании в размере 50.000 рублей от Фонда поддержки социальных проектов.
Второе место занял проект научно-просветительского клуба «ПравоНалево» с идеей создания практического пособия по работе с леворукими детьми, направленного на родителей и педагогов с целью показать им особенность леворуких детей и искоренить традицию “переучивания” с левой руки на правую, как процесс, создающий психотравму и вызывающий трудности в дальнейшем обучении таких детей.
Третье место заслужил проект благотворительного фонда «Дети.мск.ру» — инклюзивная рок-симфо сказка «Руслан и Людмила» с участием особенных детей. Планируется, что это будет терапевтический спектакль с участием детей-сирот-инвалидов, направленный на реабилитацию, социализацию, раскрытие таланта и веры в себя детей с ОВЗ.
Крауд-проекты, занявшие второе и третье места, также получили в качестве приза дофинансирование от Фонда поддержки социальных проектов, его сумма составила 25.000 рублей на реализацию каждого из проектов.
Информационными партнерами Школы краудфандинга 2024 выступили Журнал о благотворительности, проект Кухня НКО, проект Клуб социальных предпринимателей, Добро.Журнал совместно с платформой Добро.ru, Фонд Друзья, телеграм-канал Возможности в культуре, Центр развития благотворительности Благосфера, журнал НОЖ, содружество Добрые города, Ассоциация операторов инвестиционных платформ, а также Агентство социальной информации.