Яндекс Маркет и «Помощь рядом» запустили программу «Витрина для НКО». Теперь благотворительные фонды смогут на льготных условиях размещать свои товары на Маркете. У покупателей, в свою очередь, появится возможность поддержать работу фондов, приобретая себе или в подарок сувениры и полезные вещи — например, открытки, игрушки, товары для дома или кухонную утварь.
В рамках программы фонды смогут без комиссии пользоваться большинством услуг Маркета, в том числе услугами хранения и доставки товаров. Кроме того, их обучат базовым правилам работы на маркетплейсе: познакомят с личным кабинетом продавца, покажут, как заполнять карточки товаров, помогут провести первую продажу.
«Многие некоммерческие организации выпускают товары со своей атрибутикой — это один из способов привлечь дополнительные средства на благотворительные проекты. С запуском программы НКО получат новый канал продаж. На его развитие не потребуется много ресурсов — часть забот возьмёт на себя Маркет. А у наших пользователей в дополнение к округлению появится ещё один способ внести вклад в доброе дело», — говорит руководитель спецпроектов Яндекс Маркета Ольга Гусева.
Товары от благотворительных организаций собраны на специальной витрине Маркета. Для каждого товара указано, какой фонд его продаёт. Покупая такую продукцию, пользователи будут знать, что вырученные от продажи средства идут на поддержку благотворительных инициатив.
Присоединиться к программе могут некоммерческие организации — партнёры проекта «Помощь рядом». Чтобы получить статус партнёра, организации нужно пройти верификацию, а чтобы разместить свои товары на витрине — заполнить заявку на сайте проекта. Это можно сделать до 30 марта.
Витрина с товарами от НКО появилась на Маркете осенью 2023 года. Тогда свои товары выставили 10 фондов, среди которых — «Антон тут рядом», «Простые вещи», «Ника» и другие. После запуска полноценной программы возможность зарабатывать на маркетплейсе будет доступна большему количеству некоммерческих организаций.