29 февраля в Москве прошел ежегодный форум благотворителей и меценатов Forbes – «Времена не выбирают, выбирают как действовать». На мероприятии встретились представители НКО, социально ответственного бизнеса и волонтерских организаций, чтобы обсудить актуальные вопросы третьего сектора.  

В Формате дискуссии участники форума обсудили, как развивается российская сфера благотворительности в условиях цифровой трансформации, поговорили о новом подходе бизнеса к социальной ответственности, поделились советами, как выстраивать двусторонний диалог бизнеса и НКО, а также порассуждали о роли искусственного интеллекта.  

На сессии «Умножение добра: новые решения в сфере маркетинга и фандрайзинга» поднимался вопрос дефицита ресурсов благотворительных организаций и нестандартных решений, которые приходится принимать НКО для эффективной работы. Участниками дискуссии стали Валерия Купина, заместитель директора по маркетингу, по связям с общественностью и социальному маркетингу компании FONBET; Елена Важенкова, директор департамента фандрайзинга и коммуникаций «Детские деревни SOS»; Вадим Зеленский, основатель Благотворительного Фонда развития инклюзии в спорте #БольшеЧемМожешь; Ия Кузьменко, директор по развитию Фонда развития отечественной науки, техники и медицины «Фронтмед»; Лилия Мударисова, директор благотворительного фонда «Культура благотворительности», руководитель платформы «Благо.ру».

Лилия Мударисова рассказала о новом формате взаимодействия бизнеса и НКО – мэтчинге, который предполагает софинансирование благотворительных проектов разными игроками, например, сбор средств среди сотрудников компании и увеличение этой суммы за счет средств самой компании. При таком взаимодействии бизнес или частный партнер становится полноценным вкладчиком проекта, благодаря которому пожертвования людей кратно увеличиваются. 

«В последние годы бизнес стал уделять все больше внимания социальным проектам. И наша компания – не исключение. – делится Валерия Купина, заместитель генерального директора по социальному маркетингу компании FONBET. – За последние пять лет мы перечислили более 440 миллионов рублей на благотворительность. Одним из наших любимых проектов стала акция Доброфура, в рамках которой в городах Fonbet Чемпионата Континентальной Хоккейной Лиги проводились различные активности, привлекающие к благотворительности всех желающих. Для нас очень важно не просто перевести средства нуждающимся, а вовлечь спортивных болельщиков в процесс благотворительности, рассказать им о местных фондах и их работе». 

В рамках сессии «Технологии: издержки роста и новые возможности для некоммерческого сектора» поговорили о том, как технологии влияют на отрасль, о развитии благотворительности в цифровом и физическом мире, а также о том, какую роль в третьем секторе сегодня играют ИТ-компании. В беседе приняли участие Александр Устинов, PR директор FONBET; Александр Белоцерковский, технологический евангелист VK Tech; Елена Бочерова, исполнительный директор компании Киберпротект; Сергей Дунаев, директор по информационным технологиям АО «Северсталь Менеджмент», генеральный директор АО «Северсталь-инфоком»; Анна Морозова, эксперт-хаб «Без сахара»; Игорь Никитин, CEO и основатель компании WeMakeTeam; Кирилл Ольгинский, директор по коммуникациям фонда целевого капитала «Истоки»; Елена Осипова, учредитель и генеральный директор благотворительного фонда помощи детям и их семьям «Провидение».

«Мы много лет участвуем в благотворительных проектах, и за это время поняли важную вещь – далеко не всегда помощь должна выражаться в денежном эквиваленте. Зачастую у фондов и НКО есть потребность не только в финансировании, но в первую очередь в привлечении внимания к какой-то проблеме. Используя свой ресурс, мы помогаем не только собрать необходимые средства, но и рассказать своей аудитории о том или ином проекте,  – отмечает Александр Устинов, PR директор FONBET. – С недавнего времени мы являемся партнерами добровольческо-спасательного отряда «ЛизаАлерт» и оказываем им поддержку, показывая ориентировки с пропавшими людьми на футбольных матчах. Мы не только выступаем в качестве благотворителей, но привлекаем свою широчайшую аудиторию к таким проектам».