В рамках проекта благотворительного фонда «Гольфстрим» по сопровождаемой профориентации «Друг и наставник» в г. Калуга, реализуемого с использованием благотворительного пожертвования Благотворительного фонда «ВТБ-Страна» начался цикл обучающих встреч для специалистов, работающих с подростками и молодыми людьми с ОВЗ «Как помочь подростку с ОВЗ в вопросе профориентации».

На первой встрече психолог Веденьева Марина Евгеньевна рассказала о том, что профориентация состоит из профессионального самоопределения и профориентации.

Профессиональное самоопределение формируется у ребенка в семье. При воспитании члены семьи дают представление о различных профессиях, которыми владеют сами и с которыми сталкиваются в жизни. Родители, общаясь с ребенком могут знать его интересы и профессиональные предпочтения.

Но часто родители подростков обращаются к специалистам по профориентации для того, чтобы сформировать более ясное представление о склонностях и возможностях своего ребенка.

Задача специалиста не ориентировать привязку к определенной профессии, а должна быть сформирована ориентация на труд. Труд – это то, что необходимо, этим человек занимается всю жизнь. Именно необходимость заниматься трудом надо донести до подростка. Мысль о том, что подросток должен трудиться важно с точки зрения социального взаимодействия и с точки зрения финансового обеспечения своей семьи.

Но жизнь меняется, а вместе с ней и мир профессий. С течением времени и в зависимости от региона существуют различные потребности в разных работниках, поэтому подросток должен уметь перестраивать свою ориентацию на вид труда.

На встрече были рассмотрены функции профориентации: диагностическая, организационная, информационная и профилактическая.

Кроме того Марина Евгеньевна разобрала типичные ошибки выбора профессии.

С вебинаром можно ознакомиться по ссылке.