Фонд «Дом с маяком» запустил благотворительную акцию к Новому году — компании смогут пожертвовать часть средств, выделенных на новогодние подарки или корпоративы, для помощи пациентам хосписов. В честь старта проекта эксперты Авито Работы выяснили, как россияне относятся к корпоративной социальной ответственности и участвуют ли в благотворительных инициативах на работе.
Фонд «Дом с Маяком» и Авито Работа провели исследование среди работающих россиян, чтобы выяснить их отношение к перераспределению бюджета на корпоративные мероприятия к Новому году в пользу благотворительности.
По данным исследования, почти каждый пятый россиянин не придает корпоративным подаркам значения, а 5% считают, что такие подарки не нужны вовсе (3% из них уверены, что средства могут быть перенаправлены, например, на благотворительность). При этом 77% работающих россиян положительно относятся к подаркам сотрудникам от компании, считают это хорошей традицией и проявлением заботы от работодателя.
Тем не менее большинство респондентов (76%) поддерживают инициативу перенаправления бюджета, выделенного на подарки сотрудникам и партнерам, на благотворительность, а 23% россиян готовы самостоятельно присоединиться к помощи фондам и благотворительным организациям, причем такой вариант ответа был наиболее характерен для молодых людей в возрасте 18-24 (34%).
44% опрошенных утверждают, что в их компании практикуются различные формы благотворительности. Большинство респондентов (83%) хотели бы, чтобы их компания поддерживала социальные проекты.
Фонд «Дом с маяком» объявил об акции: компании могут перечислить часть средств на новогодние сувениры или корпоративы в пользу Детского хосписа «Дом с маяком». На собранные средства будут закуплены медицинские расходные материалы, медицинское оборудование, лечебное питание, а также оплатить работу нянь и медицинских работников, которые осуществляют уход за пациентами в Детском хосписе. Годовой бюджет фонда составляет почти 1 000 000 000 рублей, сейчас под опекой хосписов «Дома с маяком» — около 1000 семей. Содержание одного пациента в хосписе может стоить до 1 млн рублей в год. С начала 2023 года фонду удалось собрать 800 млн рублей.
«Мы в «Доме с маяком» всегда с особым трепетом ждём наступления Нового года, главного семейного праздника. Для нас очень важно, чтобы и пациенты Детского хосписа тоже могли отметить праздник дома, вместе со своими близкими.
Многие компании тратят огромные бюджеты на корпоративные сувениры, эти подарки быстро забываются, поэтому мы решили предложить пожертвовать часть новогоднего бюджета в «Дом с маяком».
На ваше пожертвование мы сможем подарить детям и молодым взрослым радость от прожитого дня жизни без боли. А в ответ мы отправим новогоднюю открытку, которой можно поделиться с друзьями и коллегами и рассказать, какой важный подарок вы сделали в этом году», — добавляет исполнительный директор фонда Марина Власова.
«Сотрудники Авито активно участвуют в благотворительных мероприятиях компании в течение года. У нас создана специальная система, которая даёт возможность говорить «спасибо» электронными поинтами. Так коллеги могут поощрять друг друга, а компания — отмечать особые заслуги сотрудников. Накопленные поинты можно потратить не только на мерч, но и на благотворительность. Мы переводим пожертвования в фонды-партнеры каждый квартал», — отметил Василий Лексин, руководитель продукта по ESG Авито.
Предложения поучаствовать в акции были направлены в крупные компании.
Фонд «Дом с маяком» помогает тяжелобольным детям и молодым взрослым до 30 лет, поддерживая Детский хоспис Москвы, Детский хоспис Московской области и Хоспис для молодых взрослых.