Осень – время заказов сувенирной продукции и подарков на Новый год в большинстве российских компаний.

По данным агентства Edelman на 2021 год количество вовлеченных сотрудников увеличивается до 60%, когда бренд решает современные социальные проблемы общества. Согласно данным PBN и Magram MR за 2022 год 69% потребителей России хотят чувствовать эмоциональную связь с брендом, 61% ожидают от бренда социальной ответственности и активности, а 79% позитивно отреагируют на заботу компании о проблемах и правах людей с инвалидностью, поддержку местных, локальных производителей и ответственное потребление. Это напрямую отражается на таком способе корпоративных коммуникации и выстраивания теплых отношений с коллегами и клиентами как корпоративные подарки.

«Все чаще для компаний важно не только делать брендированные в корпоративном стиле сувениры, но и видеть, какой вклад в развитие общества они делают. Поэтому они приобретают подарки именно у локальных социальных предпринимателей, которые в процессе производства как раз заботятся об особенно социально уязвимых людях и о сохранении природы, а не просто у производства, которое выиграло тендер по цене, – поделилась своим наблюдением Любовь Ермолаева, сооснователь платформы подарков от социальных предприятий BuySocial, – Кроме того, в связи с уходом с российского рынка многих крупных поставщиков и производителей, ухудшения отношений с европейскими брендами, отечественным компаниям приходится делать ставку именно на локальный бизнес». 

Отдельная проблема – что большинство компаний обращаются с подобными заказами в самый последний момент, в ноябре и декабре. В этот период социальные мастерские уже перегружены, и чтобы взять новый заказ вынуждены трудиться по вечерам, ночам и выходным. При этом подарки от небольших производителей выполняются в мастерских под заказ, это продукция с большой долей ручного труда, поэтому на ее изготовление требуется больше времени. 

Учитывая этот факт, в компании BuySocial специально к профессиональному празднику Дедов Морозов, который отмечается как раз перед началом активного сезона заказа подарков, разработали игровую механику для привлечения новых партнеров и компаний: Дед Мороз сам лично обратится к менеджерам компаний в привычном им формате zoom-звонка, загадает загадку, разгадав которую, каждый получит подарок – скидку 5% на ранние заказы сувенирной продукции у социальных брендов. 

Праздничную иллюстрацию с загадками подготовила Евгения Шостак – молодая художница, иллюстратор-дизайнер. Прислать правильные ответы можно в течение сентября на адрес электронной почты на сайте проекта.