17 и 18 августа прошел финал российского этапа конкурса молодых исследователей ESOMAR Research Got Talent. В нем приняли участие 22 команды, которые представили результаты исследований по актуальным социальным проблемам, проведенных для НКО.
Победителем стала команда Group4Media, проводившая исследование для АНО «БО “Журавлик”», которая занимается вопросами профилактики травли в детских коллективах. Целью исследования было доказать масштабность проблемы травли в школьном пространстве среди учеников и учителей, выявить наиболее результативные способы противодействия буллингу и предложить решения для построения эффективной коммуникации. Победители смогут выступить на седьмой ежегодной выставке-конференции Research EXPO 2023, а также получат возможность прослушать курс в Школе Маркетинговых Исследований ОИРОМ-НИУ ВШЭ.
Второе место заняла команда «Циркон» с исследованием для СРОО «За информационное общество». Заказчику было важно выяснить, представляют ли расселенные аварийные дома, являющиеся исторической застройкой городов и сел, ценность для жителей городов и особенно для мелкого и среднего бизнеса, который мог бы использовать исторические здания в виде магазинов, резиденций или офисов.
На третьем месте — команда «Рисечу днем и ночью», которая провела исследование для фонда «Второе дыхание». Фонду нужно было понять, насколько востребована вещевая помощь, как благодаря такой помощи улучшается жизнь людей, как люди относятся к вещевой помощи, важно ли как оказывается помощь, например, в каких условиях, есть ли примерочная, и стесняются ли люди обращаться за помощью.
Команда “Айсберг”, которая проводила исследование для Благотворительного Фонда “Хорошие истории”, получила специальный приз от todogood в номинации “Лучшая студенческая команда” — это авторский курс повышения квалификации “Управление командой проекта”. Целью исследования было изучение аудитории родственников, ухаживающих за длительно или тяжело болеющими пожилыми близкими, чтобы понять их актуальные потребности и ресурсы, которые они используют для их удовлетворения.
В конкурсе приняли участие команды от таких организаций ВКонтакте, Group4Media, Циркон, Contrust, OMI, Bojole, Marconsult, Tiburon Research, Media Research Family, а также студенческие команды университетов НИУ ВШЭ, РУДН, РЭУ им. Плеханова, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики.
«Важно отметить интерес к конкурсу со стороны студенческих команд, и то, что они, несмотря на трудности, готовы доводить исследования до конца. Появляется формат работы со студенческими командами через куратора от университета, который помогает студентам и следит за выполнением всех требований конкурса. В прошлом году у исследователей появилась возможность записываться на конкурс, не имея команды, и часть команд собиралась из прежде незнакомых между собой людьми. В этом году некоторые исследователи из таких команд собрали свои команды и пришли на конкурс уже с ними», — говорит Александр Шашкин, представитель ESOMAR в России, генеральный директор компании OMI (Online Market Intelligence), спонсора и партнера конкурса.
«Результаты конкурса этого года очень вдохновляют, потому что была отчетливо видна вовлеченность с обеих сторон: некоммерческие организации оперативно и эффективно взаимодействовали с командами, а команды глубоко погрузились в деятельность и специфику самих организации. Благодаря этому большинство рекомендаций действительно могут быть применимы для управленческой и организационной деятельности. НКО дали очень качественную обратную связь, отметив, как они будут применять эти результаты и выводы о том, что нужно изменить в их деятельности. Нас как генерального партнера конкурса, координирующего работу с НКО, это очень мотивирует и говорит нам о том, что конкурс очень нужен и важен. Мы надеемся, что в следующем году будет больше тем для исследований, потому что конечная цель конкурса — обогащение НКО сектора достоверными данными, выводами, которые базируются на изучении общественного мнения, экспертных оценок. Опора на исследования расширяет горизонт планирования работы некоммерческой организации. Мы верим, что количество участников конкурса в будущем будет увеличиваться, потому что социологические исследования действительно становятся базой для эффективного развития некоммерческой организации», — комментирует Мария Акулич, исполнительный директор платформы социальных изменений todogood, которая также входит в состав жюри конкурса.
«Для всех нас это возможность привлечь молодые таланты из отрасли маркетинговых и социологических исследований для содействия некоммерческим организациям, у которых обычно нет ресурсов для проведения исследований на платной основе. Конкурс дает командам важный опыт, ощущение значимости исследований для решения насущных социальных проблем, помогает реализовать себя. Многие команды в обратной связи говорят о том, что они начинают исследование из-за желания победить в конкурсе, а завершают, поскольку чувствуют необходимость в этих данных для НКО, понимают, что могут помочь некоммерческому сектору своими знаниями и компетенциями. Некоторые команды продолжают сотрудничество с НКО и после конкурса. Мы планируем создание базы исследований по разным темам, чтобы некоммерческие организации и исследователи всегда могли обратиться к результатам уже проведенных проектов. Это поможет не только тем НКО, которые принимают участие в конкурсе, но и другим организациям», — говорит Александр Шашкин.
Research Got Talent — это международный конкурс, который нацелен на помощь благотворительному сектору и дает возможность социологам и исследователям (до 35 лет) из разных стран представить результаты своих исследований для некоммерческих организаций. Конкурс соединяет интересы некоммерческой сферы и бизнеса, благодаря чему НКО получают важную для своей эффективной деятельности информацию из исследований. Принять участие в НКО и команды молодых исследователей могут в следующем году.